Семинар: Возврат долгов юридических лиц в рф: методы и технологии. Безопасность бизнеса. Управление экономическими рисками. Контроль контрагентов. Семинар прошёл
Код 28774
О чём семинар?
Актуальные практические вопросы работы с дебиторами на досудебной стадии и организации эффективной претензионной работы.
Для кого семинар?
Руководители отделов продаж, менеджеры по продажам, менеджеры по работе с ключевыми клиентами, кредитные менеджеры, контролеры и все, кто связан с проблемой неоплаченных счетов и возвратом задолженностей, руководители и сотрудники специализированных подразделений служб безопасности государственных и коммерческих структур, руководители юридических служб.
Программа семинара
1. Основные риски невозврата задолженности. Отсутствие имущества у должника. Методики затягивания судебного процесса. Мошеннические схемы ликвидации (реорганизации) юридического лица. Вывод активов. Работа через подставных лиц. «Самобанкротство». Конкуренция кредиторов. Административный ресурс. Криминальные связи должника.
2. Актуальные практические вопросы работы с дебиторами на досудебной стадии и организации эффективной претензионной работы. Анализ основных целей и различных моделей претензионной работы. Проверка финансового состояния должника. Определение целей м стратегии взыскания. Переговоры о гарантии возврата задолженности. Личное поручительство, залог имущества, зачет встречных требований.
3. Арбитраж: стратегия ведения дела, цели, которых можно достичь в рамках арбитражного процесса; исковая и претензионная работа; работа с исполнительным листом. Восстановление документации; сбор доказательств для скорейшего рассмотрения дела.
4. Исполнительное производство: права и обязанности сотрудников ФССП; предупреждение фактов недобросовестности; график взыскания в рамках исполнительного производства;
5. Банкротство: признаки банкротства; самые распространенные схемы управляемого банкротства должника; ресурсы процедур банкротства с позиции кредитора – права, возможности, достижимые цели. Стратегия участия в процедуры банкротства со стороны кредитора. «Мажоритарные» и «Миноритарные» кредиторы: На что можно рассчитывать и что нудно делать.
6. Психология взыскания. Психологические механизмы взыскания. Правила составления послания. Вербальное и невербальное воздействие на должника. Сценарий коммуникаций с должником. Градация психологических угроз.
7. Правила эффективных переговоров с должником:
- на каком этапе переговоры могут дать результат
- психологические аспекты переговоров с должником
- определение адресата, агента и полномочного лица для переговоров
- чем можно и чем не стоит угрожать на переговорах
- технические вопросы: скрытая запись, ведение протокола и подготовка документов, определение места проведения переговоров
8. Экономические механизмы взыскания
- как можно сохранить экономические связи в условиях неплатежей
- анализ экономических выгод возможного продолжения сотрудничества
- ситуация «долгового крючка»: как ее правильно избежать
- расширение горизонта взаимодействия как вариант решения проблемы неплатежей.
9. PR сопровождение взыскания. Создание системы репутационных угроз: когда это может сработать. Сценарии PR- атаки на должника. Цели и задачи информационного воздействия. Медиация, посредничество. Определение инструментов медиации. Кто может и кто не может быть посредником.
10. Уголовная составляющая: по каким составам уголовно наказуемых деяний можно ходатайствовать о возбуждении доследственной проверки? Анализ перспектив возбуждения уголовного дела по «экономическим» статьям. Уголовные статьи, которые могут использоваться при определении состава преступления.
11. Анализ контрагентов на предмет неплатежеспособности. Матрица проверки контрагента на предмет несостоятельности. Юридическая проверка. Общедоступные источники проверки контрагента. Как можно спрогнозировать поведение контрагента и определить ранние признаки неплатежеспособности. Методики поиска имущества при начале процедур взыскания.
12. Кредитный менеджмент на предприятии и система экономической безопасности. Создание системы предупреждение образования невозвратной задолженности, действия руководства предприятия в ситуации повышенных экономических рисков.
2. Актуальные практические вопросы работы с дебиторами на досудебной стадии и организации эффективной претензионной работы. Анализ основных целей и различных моделей претензионной работы. Проверка финансового состояния должника. Определение целей м стратегии взыскания. Переговоры о гарантии возврата задолженности. Личное поручительство, залог имущества, зачет встречных требований.
3. Арбитраж: стратегия ведения дела, цели, которых можно достичь в рамках арбитражного процесса; исковая и претензионная работа; работа с исполнительным листом. Восстановление документации; сбор доказательств для скорейшего рассмотрения дела.
4. Исполнительное производство: права и обязанности сотрудников ФССП; предупреждение фактов недобросовестности; график взыскания в рамках исполнительного производства;
5. Банкротство: признаки банкротства; самые распространенные схемы управляемого банкротства должника; ресурсы процедур банкротства с позиции кредитора – права, возможности, достижимые цели. Стратегия участия в процедуры банкротства со стороны кредитора. «Мажоритарные» и «Миноритарные» кредиторы: На что можно рассчитывать и что нудно делать.
6. Психология взыскания. Психологические механизмы взыскания. Правила составления послания. Вербальное и невербальное воздействие на должника. Сценарий коммуникаций с должником. Градация психологических угроз.
7. Правила эффективных переговоров с должником:
- на каком этапе переговоры могут дать результат
- психологические аспекты переговоров с должником
- определение адресата, агента и полномочного лица для переговоров
- чем можно и чем не стоит угрожать на переговорах
- технические вопросы: скрытая запись, ведение протокола и подготовка документов, определение места проведения переговоров
8. Экономические механизмы взыскания
- как можно сохранить экономические связи в условиях неплатежей
- анализ экономических выгод возможного продолжения сотрудничества
- ситуация «долгового крючка»: как ее правильно избежать
- расширение горизонта взаимодействия как вариант решения проблемы неплатежей.
9. PR сопровождение взыскания. Создание системы репутационных угроз: когда это может сработать. Сценарии PR- атаки на должника. Цели и задачи информационного воздействия. Медиация, посредничество. Определение инструментов медиации. Кто может и кто не может быть посредником.
10. Уголовная составляющая: по каким составам уголовно наказуемых деяний можно ходатайствовать о возбуждении доследственной проверки? Анализ перспектив возбуждения уголовного дела по «экономическим» статьям. Уголовные статьи, которые могут использоваться при определении состава преступления.
11. Анализ контрагентов на предмет неплатежеспособности. Матрица проверки контрагента на предмет несостоятельности. Юридическая проверка. Общедоступные источники проверки контрагента. Как можно спрогнозировать поведение контрагента и определить ранние признаки неплатежеспособности. Методики поиска имущества при начале процедур взыскания.
12. Кредитный менеджмент на предприятии и система экономической безопасности. Создание системы предупреждение образования невозвратной задолженности, действия руководства предприятия в ситуации повышенных экономических рисков.