Семинар: Разработка story-курсов с элементами геймификации в courselab 3. 1: технологии, меняющие поведение. Семинар прошёл

Код 29169


О чём семинар?

Как сделать электронный курс интересным и увлекательным? Как захватить и удержать внимание аудитории? Как добиться того, чтобы обучение меняло поведение? Рассказать историю. Вовлечь в захватывающую игру. Как достичь поставленных целей без серьезных финансовых затрат? Самостоятельно разрабатывать story-курсы в CourseLab 3.1, самом используемом редакторе электронных курсов в России. Как это делать? Эксперт SRC Юлия Григорьева расскажет и покажет на этом тренинге. Вы научитесь писать сценарии story-курсов, создавать и анимировать аватара пользователя, делать «умную» карту курса, разрабатывать игровые интерактивные упражнения и диалоговые симуляторы.

Для кого семинар?

Тренеры, методисты, начинающие специалисты по разработке электронных курсов, имеющие базовые навыки разработки курсов в редакторе CourseLab (знание интерфейса редактора, навыки создания слайдов с текстом и иллюстрациями).

Программа семинара

1. Сторителлинг и геймификация в e-Learning: технологии, меняющие поведение

  • Секреты эффективного обучения: как сделать курс, который изменит слушателя?
  • Преимущества story-курсов с точки зрения пользователя и разработчика.
  • Типовые сценарии story-курсов.
  • Геймификация в сторителлинге: базовые приемы.
  • Персонаж story-курса: кто он?
  • Учимся писать сценарий story-курса: с чего начать, как придумать историю, как правильно оформить?

2. Графика, анимация и звук в электронном курсе: ловим внимание на крючок

  • Обзор современных тенденций в дизайне, варианты использования в e-Learning.
  • Где взять идеи для дизайна: адреса ресурсов.
  • Практикум 1. «Обрабатываем графику: меняем размер, прозрачность, цвет, отрезаем лишнее, накладываем эффекты».
  • Как оживить картинку? Базовые приемы анимации: изменение позиции, размера, свойств объекта.
  • Практикум 2. «Создаем анимацию движения персонажей».
  • Запись и добавление звука в электронный курс (с помощью звукового редактора Audacity).
  • Практикум 3. «Делаем видеоролик средствами CourseLab».

3. Эффективное использование вопросов, опросов и тестов в story-курсах

  • Когда, зачем и как нужно задавать вопросы: вовлечение, удержание внимания, обратная связь, контроль.
  • Создаем правильные вопросы под учебные цели.
  • Практикум 4. «Делаем входное анкетирование с выводом текущего уровня обучаемого. Задаем пути обучения в зависимости от набранного балла».
  • Практикум 5. «Делаем тест с выводом результатов изучения всего курса и каждой его темы. Передаем данные в СДО».

4. Формирование навыков в e-Learning: добавляем в курс игровые интерактивные элементы

  • Интерактивные задания в электронном курсе: цели, преимущества, адекватный выбор уровня сложности.
  • Анализируем успешные решения: а что бы вы сделали иначе?
  • Придумываем задание для достижения целей курса.

5. Работа в редакторе CourseLab 3.1: создаем интерактивные игровые элементы

  • Практикум 6. «Выбираем аватара пользователя, придумываем ему имя, отображаем на слайдах курса»:
    • Варианты использования аватаров в электронных курсах.
    • Используем переменные и состояния объектов для отображения выбранного пользователем аватара на всех слайдах курса.
    • Выводим указанное обучаемым имя аватара на слайдах курса.
    • Задаем отображение имени аватара «по умолчанию» (если пользователь не ввел имя сам).
  • Практикум 7. «Делаем умную карту курса»:
    • Альтернатива оглавлению – игровая карта курса. Варианты реализации.
    • Создаем указатели тем курса с использованием состояний объектов.
    • Организуем переходы на нужные слайды из карты курса и обратно.
    • Меняем внешний вид указателей тем в зависимости от успешности освоения курса.
    • Используем переменные для возвращения пользователя на последний изученный слайд темы.
  • Практикум 8. «Создаем упражнение на выбор верного варианта из множества с ограничением времени и визуализацией набранных баллов»:
    • Проработка сценария упражнения: способы формирования навыков взаимодействия с клиентом.
    • Используем переменные для выбора верного варианта ответа из множества.
    • Отображаем набранные пользователем курса баллы и настраиваем их передачу в СДО.
    • Осваиваем приемы быстрой разработки сложных упражнений.
  • Практикум 9. «Делаем упражнение на распределение элементов по группам с обратным отсчетом времени»:
    • Проработка сценария упражнения: как использовать ассоциации, чтобы облегчить запоминание материала.
    • Вводим переменные и создаем упражнение на распределение элементов по группам.
    • Подсчитываем и визуально отображаем набранные пользователем баллы.
    • Выводим соответствующие результату сообщения обратной связи.
    • Ограничиваем время на выполнение упражнения: таймер с использованием состояний объектов.
  • Практикум 10. «Варианты реализации диалогов в редакторе CourseLab».

    В результате обучения вы:

    • На практических примерах разберете, что такое сторителлинг.
    • Освоите 7 шагов создания story-курса.
    • Сможете придумывать свои истории для курсов и превращать их в сценарии.
    • Узнаете базовые приемы оживления картинки (анимации) и озвучивания слайдов.
    • Научитесь правильно задавать вопросы для достижения учебных целей курса, верстать анкеты-опросники и оценочные тесты, задавать пути обучения слушателя в зависимости от полученного результата.
    • Научитесь использовать базовые игровые приемы (механики).
    • Своими руками создадите 6 игровых интерактивных элементов в редакторе CourseLab.

    Формат проведения:

    Первый день – интерактивное изложение теоретического материала + практический мастер-класс.

    Второй и третий дни – практический мастер-класс.

    Бонусы! Все участники получат:

    1. Чемоданчик Разработчика электронных курсов – набор практических инструментов для тех, кто уже создает электронные курсы своими силами или только начинает путь разработчика.
    2. Исходные файлы фрагментов курса для использования в своей работе. В наборе:
      • Анимирование собственного персонажа.
      • Настройка обращения к обучаемому по имени.
      • Демонстрация работы ПО.
      • Ограничение навигации в курсе до выполнения верного действия.
      • Упражнение на ввод данных с подсчетом и выводом результатов прохождения.
      • Эмулятор работы ПО с подсчетом и выводом результатов прохождения.
      • 2 упражнения на перетаскивание объектов с подсчетом и выводом результатов прохождения.
      • Диалог персонажей с выбором верных ответов и подсчетом результатов.
    3. Набор видеоуроков в формате mp4 + исходные материалы курсов:
      • «Делаем умную карту курса».
      • «Создаем аватара пользователя».
      • «Создаем интерактивное упражнение «Взаимодействие с клиентом».
      • «Делаем упражнение на перетаскивание и с обратным отсчетом времени».
      • «Делаем диалоговый симулятор с отображением настроения покупателя».
      • «Делаем входное анкетирование и задаем пути обучения слушателя».