Семинар: Коммерческий директор. 20% компетенций, которые дают 80% результата. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ЧАСТЬ 1. ПРИКЛАДНОЙ МЕНЕДЖМЕНТ, УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ
Роль и возможности коммерческого директора
- Главная формула генерирования прибыли в компании. На какие составляющие важно влиять в первую очередь и как через них формировать задачи подразделениям?
 - Какие компетенции и роли коммерческого директора требуются компании на разных этапах жизненного цикла? Что меняется в кризис?
 - Чему коммерческому директору стоит поучиться у кризис-менеджеров?
 - 4 + 1 главных ресурсов коммерческого директора: сотрудники, клиенты, продукт, бизнес-процессы + личные компетенции. Какие из 30+ инструментов работы с этими ресурсами вы сможете реализовать?
 - Как вы ответите на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы в ближайший год увеличить продажи на 30%?» Рассмотрим, как решить эту задачу в вашем случае.
 - Перезагрузка продаж за 10 дней. Программа реальных действий для форсирования продаж за 2 недели.
 
Мотивация сотрудников – опыт более 100 компаний
- Самая подробная схема KPI менеджеров по продажам из 60+ показателей. Формируем и корректируем систему денежной мотивации отдела продаж.
 - Мотивация сотрудников отдела продаж: подходы к разработке. Может ли у каждого сотрудника быть своя система мотивации?
 - Нематериальная мотивация: 4 главных слова и 39 способов нематериальной мотивации сотрудников.
 
Кого и как принимать на работу? Роль коммерческого директора в найме сотрудников
- Как сформулировать «честные» требования к кандидату? Кто вам действительно нужен?
 - Золотые правила подбора менеджеров по продажам.
 - Как «продать» именно свою компанию кандидатам? Рассмотрим ключевые точки контакта и найдем способы их улучшения.
 - Как избежать ошибок на самом раннем этапе? 7-9 вопросов на собеседовании с кандидатом, которые точно стоит задать.
 - Принципы построения простой, наглядной и действенной программы развития сотрудников. Проверенная и доказавшая эффективность технология.
 
Целеполагание: от стратегии к ежедневному плану работ
- Как ставить цели, чтобы добиваться результата без лишнего надзора за подчиненными? Формируем навык эффективно ставить цели и задачи.
 - «Сквозной отчет». Технология построения отчетности: стратегические задачи компании – план отделов на месяц – план сотрудника на месяц – еженедельный/ежедневный фронт работ.
 
Оперативное управление продажами и показателями
- Какие инструменты анализа продаж должен использовать коммерческий директор? Как использовать результаты анализа при планировании дальнейшей работы?
 - Установить и поддерживать дисциплину за 3 шага.
 - Какие собрания работают? Разберем на примерах.
 
Практическая часть
- Составляем для своей компании формулы генерирования прибыли и оцениваем наиболее перспективные точки приложения усилий.
 - Корректируем показатели KPI для своего отдела продаж.
 - Формулируем требования к кандидату на должность.
 - Готовим внедрение программы развития сотрудников.
 - Осваиваем навык эффективно ставить цели.
 - Прорабатываем процедуру дисциплинарного вмешательства в работу сотрудника.
 
ЧАСТЬ 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ
Комплекс маркетинга компании: основные цели и задачи
- Зоны контроля коммерческого директора в маркетинге компании.
 - Постановка маркетинговых задач. Переход от маркетинга процесса к маркетингу результата.
 - Генерирование прибыли: какие зоны ответственности передавать в отдел маркетинга?
 - Как мотивировать сотрудников, отвечающих за маркетинг? Какие KPI должны быть у отдела маркетинга? Подробная карта.
 
Комплекс маркетинга для привлечения клиентов
- Важнейшая ответственность маркетинга – точки контакта компании с клиентом. Полный перечень точек контакта и рекомендации по работе с ними. Формируем план работ по точкам контакта.
 - Разбор вашего прайс-листа – продаёт ли он в отсутствие менеджеров?
 - Почему ваши коммерческие предложения не читают? Какие изменения внести в КП, чтобы увеличить количество откликов в 1,5-2 раза?
 - Сколько пунктов в вашем списке конкурентных преимуществ? Попробуем правильно «упаковать» имеющиеся и, по возможности, увеличить их число.
 - Что продаете клиентам вы, а что покупают клиенты? Есть ли разница? Правильно ли маркетинг выстраивает коммуникацию с новыми клиентами?
 - Подробная карта факторов, влияющих на выбор поставщика в продажах В2В. Что надо сделать, чтобы ваша компания продавала нечто большее, чем самая низкая цена и самая большая отсрочка. Менеджер может продавать 19 из 30 факторов, а обычно продает 3.
 - Принципы отстройки от конкурентов. Как сделать, чтобы клиенты предпочитали вас и делали выбор в пользу вашего предложения?
 
Комплекс маркетинга для развития клиентов
- План увеличения отгрузок действующим клиентам. Как расширять ассортимент, сумму и периодичность заказов? Более 30 инструментов.
 - Способы продвижения продаж внутри компании. Как сделать так, чтобы менеджеры хотели и любили продавать свою продукцию?
 - Email-маркетинг. Задачи, последовательность и инструменты. Подробная карта действий.
 - Конкурентинг. Взаимодействие с конкурентами и противодействие им: что поможет вам продавать больше?
 - Сегментирование клиентов: практические аспекты. Примеры сегментации, увеличивающей выручку.
 
Комплекс маркетинга для удержания клиентов
- Какие факторы влияют на ценовое восприятие клиента? Что должен сделать маркетинг, чтобы снизить ценовое давление клиентов?
 - 17 ценовых трюков, как вызвать у клиентов чувство удовлетворения от покупок.
 - Конкурентное ценообразование. Реальные кейсы ценообразования, как не потерять прибыль даже в острой конкурентной ситуации.
 - Переосмысление скидок. Ваши скидки увеличивают продажи и прибыль? Какие скидки ввести, какие отменить? Как рассчитать и отслеживать эффективность политики скидок?
 - Построение клиентоориентированной компании. Стратегия внедрения клиентоориентированности на разных уровнях.
 - Управление удовлетворенностью клиента – более 40 точек приложения усилий.
 - Программы лояльности для клиентов в зависимости от решаемых задач. Примеры и разбор результатов.
 - Как маркетинг может обеспечить лучший сервис, чтобы клиенты не сбегали к конкуренту, если там стало на копейку дешевле?
 
Практическая часть
- Формируем показатели эффективности отдела маркетинга вашей компании.
 - Составляем план мероприятий для улучшения точек контакта компании.
 - Формируем комплекс конкурентных преимуществ вашей компании.
 - Структурируем предложение на основании потребностей клиента.
 - Формируем для своей компании перечень факторов, на основании которого ваши клиенты делают выбор в вашу пользу или, наоборот, в пользу конкурентов.
 - Разрабатываем план увеличения отгрузок действующим клиентам.
 - Корректируем систему скидок с целью повышения её отдачи на клиента.
 - Планируем комплекс мероприятий для повышения клиентоориентированности компании и лояльности клиентов.
 
ЧАСТЬ 3. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ
Управление закупочной деятельностью. Закупки – как центр прибыли компании
- Организация процесса закупок. Последовательность и этапы. Модель «QP закупок». Главные точки приложения усилий для сокращения затрат.
 - Отдел закупок и смежные отделы компании. Как упорядочивать отношения и разделять зоны ответственности между подразделениями: практические инструменты.
 - 34 показателя для определения эффективности работы отдела закупок. Наиболее полный на сегодняшний день свод показателей для построения системы мотивации отдела закупок, например, через матрицу KPI.
 - Схема планирования закупок: разбор последовательности и анализ каждого этапа.
 - 13 критериев выбора нового продукта и товарного направления. Что позволяет избежать проблем и больших затрат при введении новых позиций в ассортимент?
 
Улучшение цен и условий закупок без ущерба надёжности поставок
- Способы достижения нижнего предела цены. Какие составляющие можно дополнительно уменьшить и как добиваться этого от поставщика?
 - Расчет стоимости отсрочки. Сколько денег вы можете сэкономить компании за счет улучшения условий?
 - Действенный алгоритм для получения от поставщика товарного кредита и отсрочки. Работает даже в письмах!
 - Все скидки получены, все условия улучшены до предела. Что делать дальше?
 - Противодействуем повышению цен: алгоритм отработки.
 
Психология закупок, переговоры и влияние на поставщиков
- 3 золотых правила закупщика. Ключевые правила достижения нужных условий у поставщика.
 - Какие подходы использовать в переговорах со сложными поставщиками и монополистами?
 - 35 способов влияния на поставщиков: как улучшить цены и условия поставки. Полный набор воздействий на трудных поставщиков.
 - Поставщик не идет на ваши требования: стратегия поведения.
 
Управление поставщиками и поставками
- Инструменты интегральной оценки поставщиков. Как контролировать их работу, повышать эффективность поставок, анализировать работу отдела закупок и развивать отношения с поставщиками?
 - Где обманывают поставщики? Как не дать себя обмануть в цене и в качестве?
 - Спецификация на продукцию и техническое задание. Слабые места, которые используют в своих интересах недобросовестные поставщики.
 - 3 инструмента для анализа товарной матрицы – ABC, XYZ и совмещенный ABC-XYZ . Методика, примеры использования.
 - Способы борьбы с неликвидами.
 
Практическая часть:
- Формируем показатели эффективности отдела закупок.
 - Проводим аудит собственной системы планирования.
 - Рассчитываем стоимость отсрочки для вашей компании.
 - Определяем последовательность действий при угрозе повышения цен поставщиком.
 - Формируем комплекс факторов, которые оказывают влияние на поставщиков в ходе переговоров и позволяют улучшить цену и условия поставки.
 - Готовимся к внедрению интегральной оценки поставщиков.
 - Предотвращаем обман, связанный с качеством поставляемой продукции.
 
Дальнейшая работа после курса:
Каждый участник составит для себя план мероприятий, которые будет реализовывать в своей компании с помощью полученных знаний и навыков.