Семинар: Управление магазином: как оптимизировать бизнес-процессы? Семинар прошёл

Код 29174


О чём семинар?

Розница – это всегда живое. Вопросы и сложности неизбежны. Даже если у директора магазина огромный опыт, даже если многие решения, казалось бы, уже найдены. Приходит другое время, появляются новые конкуренты, меняются потребители, и оказываешься снова в начале пути. На этом семинаре под руководством эксперта с 20-летним опытом на рынке розничной торговли узнайте, как проанализировать и оптимизировать: работу с бюджетом, процесс товародвижения, управленческую отчетность, организационную структуру и штатное расписание.

Для кого семинар?

Собственники малого бизнеса, директора и управляющие магазинов, директора по персоналу розничных компаний.

Программа семинара

1. Экономика розничного магазина

  1. Формула выручки магазина и возможности влияния на ее показатели.
  2. Модель экономической устойчивости автономного магазина и сети магазинов, расчет точки безубыточности.
  3. Контроль расходов. Прямые и косвенные.
  4. Основы работы с бюджетом компании, оптимизация издержек.

Практикум: решаем задачи на расчет точки безубыточности, динамики объема выручки; определяем прямые и косвенные затраты в бюджете.

2. Как настроить бизнес-процессы в магазине

  1. При каких условиях важно перейти от ручного управления к технологиям?
  2. Карта процессов розничной компании и автономного магазина.
  3. Технология структурирования работы в бизнес-процессе.
  4. Основной процесс – товародвижение, правила описания и примеры:
    • заказ товара;
    • прием и возврат товара;
    • установление и изменение розничных цен;
    • мониторинг цен конкурентов;
    • предпродажная подготовка;
    • реализация товара.
  5. Рекомендации по созданию регламентов и инструкций.

Практикум: создаем карту процессов (для компаний участников), описываем некоторые процессы по шаблону, создаем памятку по разработке инструкций.

3. Автоматизация бизнес-процессов

  1. Выбор программного обеспечения для розничной торговли.
  2. Правила ввода данных в систему.
  3. Настройка контрольных точек бизнес-процессов.
  4. 54 ФЗ о применении контрольно-кассовой техники.

4. Организационная структура и штатное расписание магазина

  1. Типы организационных структур, примеры.
  2. Матрица ответственности – аудит адекватности структуры компании и выстроенных бизнес-процессов.
  3. Штатное расписание магазинов разных форматов.
  4. Работа с гибкими графиками.

Практикум: создаем оргструктуру компании (кейс), проводим аудит по матрице ответственности (на примере магазинов участников), делаем расчет условий при гибком графике работы (кейс).

5. Управленческая отчетность в компании

  1. Настройка полноценной панели KPI, определение регулярности и пользователей отчетов.
  2. План-фактный анализ ключевых показателей работы магазина.
  3. Работа с рейтингами, АВС-анализ, определение ТОП-списков.
  4. Расчет оборачиваемости, нормы оборачиваемости.
  5. Расчет показателя лояльности покупателей.

Практикум: разрабатываем панель управленческой отчетности для директора магазина.

В результате участники

  • Поймут, как использовать формулу выручки магазина исходя из своих показателей, разберутся, как влиять на их рост.
  • Разработают структуру бюджета, разделив затраты на прямые и косвенные, на постоянные и переменные.
  • Построят модель экономики своего магазина и рассчитают точку безубыточности.
  • Создадут карту процессов товародвижения (на примере магазина одного из участников), смогут использовать этот алгоритм в работе.
  • Найдут ответы на вопросы: сколько сотрудников нужно магазину, какой график работы будет оптимальным; обоснуют штатное расписание своего магазина.
  • Соберут панель отчетных показателей работы магазина.