Семинар: Управление магазином: как оптимизировать бизнес-процессы? Семинар прошёл
Код 29174
О чём семинар?
          Розница – это всегда живое. Вопросы и сложности неизбежны. Даже если у директора магазина огромный опыт, даже если многие решения, казалось бы, уже найдены. Приходит другое время, появляются новые конкуренты, меняются потребители, и оказываешься снова в начале пути.
На этом семинаре под руководством эксперта с 20-летним опытом на рынке розничной торговли узнайте, как проанализировать и оптимизировать:
работу с бюджетом,
процесс товародвижения,
управленческую отчетность,
организационную структуру и штатное расписание.
         
      
         Для кого семинар?
          Собственники малого бизнеса, директора и управляющие магазинов, директора по персоналу розничных компаний.
         
      
               Программа семинара
1. Экономика розничного магазина
- Формула выручки магазина и возможности влияния на ее показатели.
 - Модель экономической устойчивости автономного магазина и сети магазинов, расчет точки безубыточности.
 - Контроль расходов. Прямые и косвенные.
 - Основы работы с бюджетом компании, оптимизация издержек.
 
Практикум: решаем задачи на расчет точки безубыточности, динамики объема выручки; определяем прямые и косвенные затраты в бюджете.
2. Как настроить бизнес-процессы в магазине
- При каких условиях важно перейти от ручного управления к технологиям?
 - Карта процессов розничной компании и автономного магазина.
 - Технология структурирования работы в бизнес-процессе.
 - Основной процесс – товародвижение, правила описания и примеры:
- заказ товара;
 - прием и возврат товара;
 - установление и изменение розничных цен;
 - мониторинг цен конкурентов;
 - предпродажная подготовка;
 - реализация товара.
 
 - Рекомендации по созданию регламентов и инструкций.
 
Практикум: создаем карту процессов (для компаний участников), описываем некоторые процессы по шаблону, создаем памятку по разработке инструкций.
3. Автоматизация бизнес-процессов
- Выбор программного обеспечения для розничной торговли.
 - Правила ввода данных в систему.
 - Настройка контрольных точек бизнес-процессов.
 - 54 ФЗ о применении контрольно-кассовой техники.
 
4. Организационная структура и штатное расписание магазина
- Типы организационных структур, примеры.
 - Матрица ответственности – аудит адекватности структуры компании и выстроенных бизнес-процессов.
 - Штатное расписание магазинов разных форматов.
 - Работа с гибкими графиками.
 
Практикум: создаем оргструктуру компании (кейс), проводим аудит по матрице ответственности (на примере магазинов участников), делаем расчет условий при гибком графике работы (кейс).
5. Управленческая отчетность в компании
- Настройка полноценной панели KPI, определение регулярности и пользователей отчетов.
 - План-фактный анализ ключевых показателей работы магазина.
 - Работа с рейтингами, АВС-анализ, определение ТОП-списков.
 - Расчет оборачиваемости, нормы оборачиваемости.
 - Расчет показателя лояльности покупателей.
 
Практикум: разрабатываем панель управленческой отчетности для директора магазина.
В результате участники
- Поймут, как использовать формулу выручки магазина исходя из своих показателей, разберутся, как влиять на их рост.
 - Разработают структуру бюджета, разделив затраты на прямые и косвенные, на постоянные и переменные.
 - Построят модель экономики своего магазина и рассчитают точку безубыточности.
 - Создадут карту процессов товародвижения (на примере магазина одного из участников), смогут использовать этот алгоритм в работе.
 - Найдут ответы на вопросы: сколько сотрудников нужно магазину, какой график работы будет оптимальным; обоснуют штатное расписание своего магазина.
 - Соберут панель отчетных показателей работы магазина.
 
