Семинар: Управление себестоимостью и оборотным капиталом в производственной компании Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Как управлять себестоимостью?
- Как можно классифицировать расходы?
- Как использовать экономию на масштабе? CVP-анализ.
- Кейс «Безубыточный праздник» (расчет точки безубыточности и фиксированной наценки).
- Обзор существующих методов калькулирования себестоимости.
- Как калькулируют себестоимость продукции в производственных и торговых компаниях?
- Как правильно рассчитать себестоимость?
- Директ-костинг – правильная себестоимость.
- Кейс «Дума главного механика» (сравнение разных методов калькулирования себестоимости, выбор оптимального).
Как управлять оборотным капиталом?
- Что дает управление дебиторской задолженностью (ДЗ)?
- Какие показатели нужно использовать для управления ДЗ?
- Как управлять ДЗ до и после ее возникновения?
- Как с помощью анализа дебиторов снизить риски неуплаты долгов?
- Как использовать обеспечительные меры, чтобы долги возвращались?
- Примеры аналитических отчетов по контролю ДЗ.
- Как управлять складскими запасами?
- Что дает Модель EOQ (Экономичный размер заказа)?
- Оптимизация товарных запасов с помощью модели ABC-XYZ.
- Кейс «NESONY» (расчет оптимального размера заказа).
Симуляционная игра «Дворец императора» (8 часов)
- Что важнее: прибыль или деньги на счете, и чем они отличаются?
- Сколько стоят «замороженные» складские запасы?
- Как рассчитать себестоимость товара?
- В каком случае можно продавать товар ниже себестоимости?
- Как читать отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств?
- Что такое калькуляция себестоимости?
- Как влияет показатель ROCE на прибыль компании?
Об игре «Дворец императора»
Программа является компьютерной бизнес-симуляцией. Команды участников руководят дистрибьюторскими компаниями, «проживают» несколько месяцев жизни своих компаний, пытаясь достигнуть максимального финансового результата в жесткой конкурентной борьбе с другими командами (компаниями). Они закупают необходимые товары, пытаются добиться минимальной себестоимости путем получения скидок и использования оптимальных способов размещения товара на складах, а затем получить максимальный результат, участвуя в тендерах по продаже товаров в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками.
Финансирование осуществляется путем займов, суммы которых участники также должны рассчитать для получения оптимального финансового результата. В конце каждого «месяца» участники получают комплект финансовых и аналитических отчетов, а также отчет о поведении конкурентов. На основании полученных данных принимаются решения на следующий «месяц». Победитель – тот, кто заработал больше всех денег по итогам игры.
Для расчетов участникам потребуются ноутбуки с установленной программой Excel.
Презентация по итогам игры в формате PDF рассылается участникам на e-mail.