Семинар: Финансы для топ-менеджеров. 2 уровень. Как оцифровать управленческие решения?. Семинар прошёл
Код 29406
О чём семинар?
Сегодня в непростых экономических условиях как никогда важно безошибочно управлять финансами. В разы возросли риски. Стало намного сложнее понимать, куда двигаться дальше. Для принятия решений уже недостаточно интуиции и опыта. Теперь их необходимо подкреплять финансовыми знаниями, правильным пониманием вопросов финансовой эффективности.
Перед каждым топ-менеджером стоит непростая задача – не только поддерживать на уровне, но и повышать эффективность ключевых бизнес-направлений: продажи, производство, управление персоналом, логистика.
Узнайте на этом семинаре по финансам для руководителей, как использовать 5–7 показателей по каждому направлению менеджмента для оценки эффективности бизнеса и делать точный прогноз на 1–3 года.
Для кого семинар?
Руководители различных уровней (от начальника отдела до директора), акционеры, предприниматели, которым важно понимать, как управленческие решения могут быть переведены в числовые параметры и как они отразятся на промежуточных и итоговых результатах каждого отдела, направления и организации в целом.
Программа семинара
1. Финансы
- Анализ основных финансовых отчетов (ОДДС, ОДР, Баланс) за 5-7 минут.
- Оценка стоимости бизнеса за 15 минут.
- Понимание правильной модели и методологии бюджетирования (в т.ч. в связи со стратегией предприятия).
- Бухгалтерский учет и управленческий финансовый учет: отличия в целях и методологии.
- Бухгалтерский аудит и внутренний аудит: в чем отличие? Например, в рамках внутреннего и финансового контроля.
- Как проводить экспресс-оценку инвестиционных проектов и рисков, связанных с ними?
- Как проводить оценку эффективности бизнес-единиц и подразделений компании через финансовые показатели: добавленной стоимости (EVA), рентабельность собственного капитала (ROE), рентабельность активов (ROA), рентабельность инвестиций (ROI) и других (ROCE, ROS, WACC)?
- Задачи и методы финансового контроля. Как содействовать сотрудникам контрольных служб? Например, при реализации казначейского контроля или внутреннего аудита.
- Оценка и прогноз финансовых рисков. Учет этих рисков при принятии управленческих решений. Например, рисков, связанных с привлечением кредитных средств и увеличением долговой нагрузки на предприятие.
2. Маркетинг (продажи, коммерция)
- Как определить минимально необходимый план продаж (через расчет точки безубыточности)?
- Как определить максимально допустимые скидки на продукцию и услуги (на основе расчета показателя ЗФУ)?
- Как оценить эффективность затрат на рекламу и продвижение (конверсия, выручка на сотрудника, выручка на 1 руб. затрат на рекламу, бенчмаркинг по конкурентам)?
- Как использовать «систему лимитов» в связи с мотивацией руководителей и сотрудников коммерческих служб (ТЗ/А, НТЗ/ТЗ, ДЗ/А, БДЗ/ДЗ, оборачиваемость)?
- Основы методологии ценообразования и ее влияние на финансовые результаты организации.
3. Конкуренты
- Как диагностировать финансовое состояние основных конкурентов по неполным данным?
- Как оценить общий уровень расходов у конкурентов по ценовой политике?
- Как прогнозировать поведение конкурентов на основе оценки их финансового состояния?
4. Контрагенты и партнёры
- Как оценить финансовое состояние контрагентов и партнёров, чтобы повысить надёжность поставок, ориентироваться в условиях, которые можно получить, определить уровень проблем?
- Как оценить безопасный уровень дебиторки, выдаваемой «в одни руки»?
5. Производство и логистика
- Методология учета затрат и расчета себестоимости разными способами (direct-costing, standard-costing, total-costing). Методология распределения косвенных затрат.
- Переменные и постоянные, прямые и косвенные затраты: различия в учете, анализе и управлении.
- Экономика производства: «точки разделения» - «переделы», фактическая и плановая себестоимость, оптимизация затрат при повышении эффективности.
- Как оценить эффективность инвестиций в модернизацию и приобретение производственных активов?
- Затраты на закупку и логистику: как анализировать их влияние на финансовые результаты?
- Показатели по оценке эффективности снабжения и логистики. Например, нормо-час на работу своего транспорта в сравнении с рыночной величиной.
- Как оценить эффективность инвестиций в модернизацию и приобретение логистических активов?
6. Персонал
- Как мотивировать персонал и повысить эффективность, используя финансовые индикаторы?
- Как содействовать работе сотрудников финансово-экономических и контрольных служб по оценке и повышению эффективности, снижению рисков?
7. Операционное управление
- Структура затрат вашего подразделения. Как анализировать финансовую эффективность и искать/предлагать пути ее повышения?
- Бюджет вашего подразделения: как его составлять, оптимизировать, контролировать и исполнять?
- Какой вклад вносит ваше подразделение в общий финансовый результат предприятия? Как учитывать это, принимая управленческие решения?
- «Играть в команде»: как влияет деятельность вашего подразделения на финансовые результаты и эффективность других подразделений?
8. Финансовый контроль
- Отдел финансового контроля вашей организации: польза и смысл работы.
- Как точно исполнять внутренние регламенты, касающиеся деятельности вашего подразделения?
- Анализ и управление рисками: методы и алгоритмы, способы их применения.
9. Развитие бизнеса. Проекты
- Развитие бизнеса: среднесрочная и долгосрочная оценка финансовой эффективности работы. Например, открытие филиала, запуск в производство или продажа новой позиции в ассортименте, реклама нового бренда (торговой марки), приобретение оборудования.
- Финансовые параметры, на которые влияют инвестиции и активность по развитию бизнеса.
10. Стратегия
- Прогноз и управление факторами стоимости: как оценить влияние стратегических решений на стоимость бизнеса (компании) сегодня и через 2-3 года?
- Расчет альтернативной ставки доходности и правильной («справедливой») суммы дивидендов.
- Финансовые результаты стратегии организации, бизнес-планов, инвестиционных проектов: как оценить и прогнозировать?
- Влияние факторов макросреды на финансовое состояние организации: как оценить и прогнозировать?
11. Безопасность
- Как поддерживать режим конфиденциальности при использовании управленческой финансовой информации?
- Предотвращение финансовых потерь: как обеспечить информационную безопасность при работе в корпоративных системах автоматизации, с электронными и бумажными носителями данных?
12. Риски
- Комплексное управление рисками в организации: понимание целей и задач, повышение собственной квалификации.
- Коммерческие и операционные риски (в т.ч. по уже заключенным контрактам) и их возможное влияние на финансовые результаты: как оценить и прогнозировать?
- Карта рисков: как применять основной инструмент управления рисками?