Семинар: Проблемы и перспективы развития универсальной торговли в современных условиях Семинар прошёл

Код 2944


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются особенности и проблемы успешной универсальной торговли в современных условиях.

Для кого семинар?

руководители и ведущие специалисты универсальных розничных предприятий и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Современный универсальный магазин:
состояние универсальной торговли, характеристика действующих форматов универсальных магазинов, тенденция развития универсальной торговли в России и зарубежом, возможности внешнего и внутреннего развития универсальной торговли.

2. Основы успешной универсальной торговли в современных условиях. Концепция развития: идеи бизнеса.

• Анализ конкурентной среды, направления бенч-маркинга.

• Изучение портрета потенциального посетителя универсального магазина.

• Оценка емкости и будущего потенциала рынка.

• Краткосрочный и долгосрочный прогноз эффективной отдачи инвестиций.

• Оценка месторасположения универсального магазина. Пути снижения потерь от неудачного месторасположения.

• Разработка миссии, корпоративной культуры универсального магазина. Стандарты обслуживания покупателей как отражение корпоративной культуры в универсаме, супермаркете, универсальном непродовольственном магазине. Внешний и внутренний имидж.

• Стратегия развития универсального магазина. Возможные модели бизнеса, структура целей.

• Система показателей – индикаторов качества торгового бизнеса. Метод BSK (перевод нематериальных активов в материальные). Стратегические карты для структурных подразделений для универсального магазина.

• Перечень функциональных задач маркетинговой деятельности универсального магазина. Варианты организационной структуры управления универсальным магазином.

3. Текущая предпринимательская деятельность в магазине.

• Этапы формирования товарного ассортимента – выбор ассортиментного профиля, определение группового товарного ассортимента.

• Анализ ассортимента – маркетинговый ABC-анализ, XYZ-анализ.

• Основные методы прогнозирования продаж в универсальном магазине. Системы контроля за состоянием товарных запасов.

• Проблемы ценообразования в универсальном магазине – выбор стратегии ценообразования, расчет издержек и исходной цены на товар, принципы ценообразования в универсальном магазине.

• Особенности размещения продовольственных и непродовольственных товаров в универсальном магазине. Системы управления продажами: правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Продажа по особым правилам (по образцам, в кредит, комиссионная торговля).

Уровни визуального мерчендайзинга в универсальном магазине – дизайн, зонирование торгового зала, выкладка товаров, информационное сопровождение товара, брендинг в торговом зале.

4. Лояльность покупателя – ключ к успешной работе универсального магазина.

• Разработка и внедрение единого комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.

• Эффективная рекламная деятельность в универсальном магазине – как привлечь внимание к магазину.

• Бонусная программа лояльности, различные виды стимулирующих акций.

• Политика сотрудничества с поставщиками, конкурентами. Договоры совместной маркетинговой деятельности. Союзы и ассоциации.

5. Искусство общения и предложения товаров. Деловая и бизнес-этика. Алгоритм успеха в продажах.

6. Управление торговым персоналом.

• Стратегия и управление персоналом. Требования к квалификации персонала: что нужно знать, уметь, делать. Мотивация персонала, контроль и оценка его деятельности.

7. Дизайн-проектирование интерьера современного торгового предприятия: составление постановки технического задания.

8. Посещение ведущих торговых предприятий по универсальной торговле продовольственными и непродовольственными товарами. Выездное занятие.

Занятия проводят
Юдникова Е.С.,
д.э.н., профессор, специалист-консультант, Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический институт, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия» (2005 г.) и другие ведущие специалисты Санкт-Петербурга.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации
по направлению «Управление предприятием торговли».

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.