Семинар: Проблемы и перспективы развития универсальной торговли в современных условиях Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Современный универсальный магазин:
состояние универсальной торговли, характеристика действующих форматов универсальных магазинов, тенденция развития универсальной торговли в России и зарубежом, возможности внешнего и внутреннего развития универсальной торговли.2. Основы успешной универсальной торговли в современных условиях. Концепция развития: идеи бизнеса.• Анализ конкурентной среды, направления бенч-маркинга.• Изучение портрета потенциального посетителя универсального магазина.• Оценка емкости и будущего потенциала рынка.• Краткосрочный и долгосрочный прогноз эффективной отдачи инвестиций.• Оценка месторасположения универсального магазина. Пути снижения потерь от неудачного месторасположения.• Разработка миссии, корпоративной культуры универсального магазина. Стандарты обслуживания покупателей как отражение корпоративной культуры в универсаме, супермаркете, универсальном непродовольственном магазине. Внешний и внутренний имидж.• Стратегия развития универсального магазина. Возможные модели бизнеса, структура целей.• Система показателей – индикаторов качества торгового бизнеса. Метод BSK (перевод нематериальных активов в материальные). Стратегические карты для структурных подразделений для универсального магазина.• Перечень функциональных задач маркетинговой деятельности универсального магазина. Варианты организационной структуры управления универсальным магазином.3. Текущая предпринимательская деятельность в магазине.• Этапы формирования товарного ассортимента – выбор ассортиментного профиля, определение группового товарного ассортимента.• Анализ ассортимента – маркетинговый ABC-анализ, XYZ-анализ.• Основные методы прогнозирования продаж в универсальном магазине. Системы контроля за состоянием товарных запасов.• Проблемы ценообразования в универсальном магазине – выбор стратегии ценообразования, расчет издержек и исходной цены на товар, принципы ценообразования в универсальном магазине.• Особенности размещения продовольственных и непродовольственных товаров в универсальном магазине. Системы управления продажами: правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Продажа по особым правилам (по образцам, в кредит, комиссионная торговля).Уровни визуального мерчендайзинга в универсальном магазине – дизайн, зонирование торгового зала, выкладка товаров, информационное сопровождение товара, брендинг в торговом зале.4. Лояльность покупателя – ключ к успешной работе универсального магазина.• Разработка и внедрение единого комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.• Эффективная рекламная деятельность в универсальном магазине – как привлечь внимание к магазину.• Бонусная программа лояльности, различные виды стимулирующих акций.• Политика сотрудничества с поставщиками, конкурентами. Договоры совместной маркетинговой деятельности. Союзы и ассоциации.5. Искусство общения и предложения товаров. Деловая и бизнес-этика. Алгоритм успеха в продажах. 6. Управление торговым персоналом.• Стратегия и управление персоналом. Требования к квалификации персонала: что нужно знать, уметь, делать. Мотивация персонала, контроль и оценка его деятельности.7. Дизайн-проектирование интерьера современного торгового предприятия: составление постановки технического задания.8. Посещение ведущих торговых предприятий по универсальной торговле продовольственными и непродовольственными товарами. Выездное занятие.
Занятия проводят
Юдникова Е.С.,
д.э.н., профессор, специалист-консультант, Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический институт, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия» (2005 г.) и другие ведущие специалисты Санкт-Петербурга.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации
по направлению «Управление предприятием торговли».Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.