Семинар: Раздельный учет фхд, ркм и иные обосновывающие документы. Актуальные вопросы организации исполнения контрактов гоз в 2024 году. Банки и казначейство. Семинар прошёл
Код 29569
О чём семинар?
Семинар разъясняет практические вопросы ведения раздельного учета на предприятии, задействованного в исполнении государственного оборонного заказа. Разъясняются актуальные НПА, применяемые при составлении отчета и ведении учета. Разбираются правила заполнения новых РКМ, требования банковского и казначейского сопровождения ГОЗ, возможности ценообразования и обоснования прибыли в госконтрактах.
Для кого семинар?
Курсы по учету гособоронзаказа предназначены для руководителей и специалистов предприятий, работающих в оборонно-промышленном комплексе, включая тех, кто занят государственным оборонным заказом; а также экономистов, юристов, финансовых специалистов и сотрудников других коммерческих подразделений предприятий, которые являются участниками, исполнителями или заказчиками государственного оборонного заказа.
Программа семинара
1. Актуальная нормативная база в системе ГОЗ в новых условиях 2024 года.
Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2023 г.
Системное обновление 275 ФЗ в свете постановлений №132-ФЗ и №133-ФЗ от 30.04.2021, вступивших в силу с с 11.05.2021. Упрощение расчетов при исполнении ГОЗ.
Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований контрактов в сфере ГОЗ, в т.ч. по каталогизации, метрологии, лицензированию и штрафным санкциям и пр.
Новый порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ (ПП РФ от 02.12.2017 № 1465) с учетом ПП №935 от 21.05.2022 г. .
Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции по ГОЗ (Приказ Минпромторга от 08.02.2019 № 334).
Приказ Минобороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
Пакетные изменения системы гособоронзаказа марта - июля 2022 года: новые полномочия Правительства РФ, ответственность, злободневные вопросы ценообразования.
2. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ.
Требования законодательства по раздельному учету и ответственности за неисполнение условия НПА по данному вопросу;
Организация раздельного учета затрат в соответствии с Постановлением Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543;
Содержание и состав расходов предприятий. Раздельный учет фактических затрат в соответствии с ПП РФ №47 от 19.01.1998, в ред. от 22.06.2019;
Методика распределения затрат (прямых и косвенных) В том числе внепроизводственных, накладных расходов общехозяйственных и общепроизводственных объемах (в т.ч. зарплаты персонала, аренды помещений, электроэнергии), оптовых закупок и формирования складских запасов;
Взаимодействие кассового метода и метода начисления затрат в системе раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
Учет ресурсов;
Порядок определения финансового результата как разницы между предусмотренной ценой госконтракта (ценой реализации) и фактическими затратами;
Требования к первичным (сводным) учетным документам, фиксирующим факты хозяйственной жизни в связи с выполнением госконтракта получателем целевых средств.
Ведение раздельного учета затрат в соответствии с правилами, установленными в учетной политике (Положении) организации.
3. Ценообразование. Новые правила расчета прибыли. Сложные вопросы формирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ в 2024 г.
Принципы государственного регулирования цен в сфере ГОЗ, методы ценообразования и виды цен. Последние изменения в Положение о гос. регулировании цен, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2.12.2017 г. №1465.
Этапы формирования цен в сфере ГОЗ. Формирование прогнозных цен головными исполнителями. Порядок установления и использования обоснованных экономических показателей и нормативов, в т. ч. при переводе ориентировочной цены в фиксированную.
Новые подходы к расчету прибыли. Максимальное и минимальное значение рентабельности. Плановая и фактическая прибыль. Как возможно получение прибыли при реализации контрактов ГОЗ.
Планируемая к вводу в эксплуатацию Информационно-аналитическая система сопоставления цен на однородную продукцию ГОЗ.
Правила применения, обоснования и согласования сравнимой (рыночной) цены, возможные проблемы
Варианты применения затратного метода ценообразования
Базовая цена и условия ее пересмотра. Установление и оформление базовой цены – плюсы и минусы.
Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности
Основные положения приказа Минромторга № 334 о составе затрат на продукцию по ГОЗ.
Особенности формирования НМЦ госконтрактов и цен госконтрактов единственных поставщиков.
Согласование цен на продукцию участниками кооперации головного исполнителя.
Практические вопросы обоснования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в т ч с применением метода сравнимой цены, затратным методом и ( методом индексации базовой цены).
Рыночная цена. Рынок и перепродажа. Цена покупки и цена продажи. Как подтвердить и обосновать законность применения метода сравнимых цен.
Совмещение порядка формирования цен и проведения конкурсных процедур при закупках сырья, материалов, ПКИ с этапом подготовки РКМ и «зашитой» цены продукции перед заказчиком.
4. РКМ и иные обосновывающие документы. Заполнение расчетно-калькуляционных материалов по форме Приказа №995/22 ФАС России от 16 декабря 2023.
Правила заполнения новых РКМ. Отличия между «новыми» и «старыми» формами документов. Расшифровка затрат по статьям калькуляции. Формы РКМ. Порядок заполнения таблиц и указания данных в отдельных графах (строках).
Частые ошибки при заполнении. Порядок представления и требования к комплектности РКМ.
Проверка соответствия РКМ приказу № 334.
Комплект расчетно-калькуляционных материалов (при затратном методе определения цен). Обязательный набор документов при обосновании цен ПКИ.
Электронный шаблон расчета себестоимости продукции. Обзор форм. Алгоритм подготовки РКМ.
5. Казначейское сопровождение контрактов в области государственного оборонного заказа в 2024 году.
Нормативно-правовая база деятельности ТОФК;
Процедура казначейского сопровождения государственных контрактов. Перечисление денег на расчетный счет предприятий малых контрактов. Цели, на которые разрешено перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Процесс резервирования и открытия счетов и разделов счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТОФК). Специфика для головных исполнителей и исполнителей;
Схема открытия лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса;
Необходимые документы для взаимодействия с казначейством. Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
Необходимые условия, которые должны быть включены в госконтракты, договоры и соглашения, предусматривающие авансовые платежи;
Сведения о направлении расходования целевых средств, которые передаются в Территориальные органы федерального казначейства (ТОФК).
Какие отчеты о предприятиях нужно предоставлять в информационную систему и с какой периодичностью Территориальные органы казначейства должны их отправлять?
Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе при казначейском сопровождении государственных контрактов. Условия контрактов.
Практические вопросы работы с Территориальными органами федерального казначейства (ТОФК).
6. Банковское сопровождение ГОЗ в 2024 г.
Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ. Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках. Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций. Порядок осуществления банковского мониторинга уполномоченными банками сопровождаемых сделок ГОЗ в соответствие с ФЗ № 133-ФЗ от 30.04. 2021 г.
Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе банковского сопровождения, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.
Расширение перечня разрешенных операций и снятие запретов на использование средств по отдельным направлениям расходования. Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
Оформление платежных поручений. Реестр обосновывающих документов.
Порядок реализации норм распоряжения Правительства РФ от 30.12.2020г. №3676-р о переводе расчётов по ГОЗ ГК «Роскосмос» под банковское сопровождение. Практика перевода остатков лицевых счетов на отдельные счета в уполномоченный банк по действующим гос.контрактам, контрактам в рамках заданий ГОЗ ГК «Роскосмос».
Переводы между отдельными счетами. Схема движения денег и разбор конкретных ситуаций по необходимости;
Операции, связанные с уплатой налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и другие обязательные платежи в бюджетную систему РФ и ограничения, налагаемые Центробанком на эту сферу;
Операции, касающиеся оплаты товаров, услуг, работ, цены на которые регулируются государством;
Требования к документам, необходимым для выплаты заработной платы через Уполномоченный банк;
Особенности проведения других операций, которые не запрещены режимом отдельного счета: тщательно планирование расходов на сумму от 3 до 5 млн. рублей, так как невостребованные лимиты на текущий месяц не переносятся на следующий период; иные расходы физлиц запрещены, как организовать решение вопроса с оплатой командировочных расходов подотчетников;
Актуальные вопросы, связанные с переводом прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями;
Возмещение расходов, понесенных исполнителем: какие аспекты необходимо учитывать при возмещении расходов, понесенных с отдельного счета, чтобы обеспечить своевременное исполнение контрактных обязательств и избежать задержек в выплате денежных средств;
Иные расходы предприятий: особенности начислений и расчетов с физическими лицами по заработной плате и с поставщиками, не открывающими отдельные счета, с использованием средств с отдельного счета;
Особенности оплаты импортных комплектующих, процедура оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк;
О возврате денежных средств или приостановке операций;
Закрытие отдельного банковского счета.
7. Порядок определения состава затрат на НИР и ОКР оборонного назначения.
Роль приказа о составе затрат в сфере ГОЗ.
Общая формула планирования затрат: акцент на учет трудозатрат. Перерасчет плановых затрат для учета итогов конкурентного отбора.
Нормирование материалов, трудозатрат и накладных расходов.
Виды цены. Методы ценообразования контрактов на НИР и ОКР. Базовые цены. Длительность технологических циклов, ее влияние на обоснование себестоимости.
Оценка состава и квалификации единственных исполнителей НИР и ОКР. Роль и задачи предварительных квалификационных отборов исполнителей НИОКР.
8. Порядок предоставления отчета об исполнении государственного контракта в области государственного оборонного заказа в 2024 году. Методика и практические примеры.
Состав и формат представление Отчета: Постановление Правительства РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543). Приказ Министра обороны РФ от 8.10.2018 № 554. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670.
Методика заполнения электронных шаблонов для Отчета об исполнении государственного контракта. Практические рекомендации по правильному представлению информации в Отчете.
Паспортизация типовых операций.
Практические рекомендации по подготовке и заполнению отчетности при выполнении государственного оборонного заказа.
Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2023 г.
Системное обновление 275 ФЗ в свете постановлений №132-ФЗ и №133-ФЗ от 30.04.2021, вступивших в силу с с 11.05.2021. Упрощение расчетов при исполнении ГОЗ.
Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований контрактов в сфере ГОЗ, в т.ч. по каталогизации, метрологии, лицензированию и штрафным санкциям и пр.
Новый порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ (ПП РФ от 02.12.2017 № 1465) с учетом ПП №935 от 21.05.2022 г. .
Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции по ГОЗ (Приказ Минпромторга от 08.02.2019 № 334).
Приказ Минобороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
Пакетные изменения системы гособоронзаказа марта - июля 2022 года: новые полномочия Правительства РФ, ответственность, злободневные вопросы ценообразования.
2. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ.
Требования законодательства по раздельному учету и ответственности за неисполнение условия НПА по данному вопросу;
Организация раздельного учета затрат в соответствии с Постановлением Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543;
Содержание и состав расходов предприятий. Раздельный учет фактических затрат в соответствии с ПП РФ №47 от 19.01.1998, в ред. от 22.06.2019;
Методика распределения затрат (прямых и косвенных) В том числе внепроизводственных, накладных расходов общехозяйственных и общепроизводственных объемах (в т.ч. зарплаты персонала, аренды помещений, электроэнергии), оптовых закупок и формирования складских запасов;
Взаимодействие кассового метода и метода начисления затрат в системе раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
Учет ресурсов;
Порядок определения финансового результата как разницы между предусмотренной ценой госконтракта (ценой реализации) и фактическими затратами;
Требования к первичным (сводным) учетным документам, фиксирующим факты хозяйственной жизни в связи с выполнением госконтракта получателем целевых средств.
Ведение раздельного учета затрат в соответствии с правилами, установленными в учетной политике (Положении) организации.
3. Ценообразование. Новые правила расчета прибыли. Сложные вопросы формирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ в 2024 г.
Принципы государственного регулирования цен в сфере ГОЗ, методы ценообразования и виды цен. Последние изменения в Положение о гос. регулировании цен, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2.12.2017 г. №1465.
Этапы формирования цен в сфере ГОЗ. Формирование прогнозных цен головными исполнителями. Порядок установления и использования обоснованных экономических показателей и нормативов, в т. ч. при переводе ориентировочной цены в фиксированную.
Новые подходы к расчету прибыли. Максимальное и минимальное значение рентабельности. Плановая и фактическая прибыль. Как возможно получение прибыли при реализации контрактов ГОЗ.
Планируемая к вводу в эксплуатацию Информационно-аналитическая система сопоставления цен на однородную продукцию ГОЗ.
Правила применения, обоснования и согласования сравнимой (рыночной) цены, возможные проблемы
Варианты применения затратного метода ценообразования
Базовая цена и условия ее пересмотра. Установление и оформление базовой цены – плюсы и минусы.
Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности
Основные положения приказа Минромторга № 334 о составе затрат на продукцию по ГОЗ.
Особенности формирования НМЦ госконтрактов и цен госконтрактов единственных поставщиков.
Согласование цен на продукцию участниками кооперации головного исполнителя.
Практические вопросы обоснования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в т ч с применением метода сравнимой цены, затратным методом и ( методом индексации базовой цены).
Рыночная цена. Рынок и перепродажа. Цена покупки и цена продажи. Как подтвердить и обосновать законность применения метода сравнимых цен.
Совмещение порядка формирования цен и проведения конкурсных процедур при закупках сырья, материалов, ПКИ с этапом подготовки РКМ и «зашитой» цены продукции перед заказчиком.
4. РКМ и иные обосновывающие документы. Заполнение расчетно-калькуляционных материалов по форме Приказа №995/22 ФАС России от 16 декабря 2023.
Правила заполнения новых РКМ. Отличия между «новыми» и «старыми» формами документов. Расшифровка затрат по статьям калькуляции. Формы РКМ. Порядок заполнения таблиц и указания данных в отдельных графах (строках).
Частые ошибки при заполнении. Порядок представления и требования к комплектности РКМ.
Проверка соответствия РКМ приказу № 334.
Комплект расчетно-калькуляционных материалов (при затратном методе определения цен). Обязательный набор документов при обосновании цен ПКИ.
Электронный шаблон расчета себестоимости продукции. Обзор форм. Алгоритм подготовки РКМ.
5. Казначейское сопровождение контрактов в области государственного оборонного заказа в 2024 году.
Нормативно-правовая база деятельности ТОФК;
Процедура казначейского сопровождения государственных контрактов. Перечисление денег на расчетный счет предприятий малых контрактов. Цели, на которые разрешено перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Процесс резервирования и открытия счетов и разделов счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТОФК). Специфика для головных исполнителей и исполнителей;
Схема открытия лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса;
Необходимые документы для взаимодействия с казначейством. Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
Необходимые условия, которые должны быть включены в госконтракты, договоры и соглашения, предусматривающие авансовые платежи;
Сведения о направлении расходования целевых средств, которые передаются в Территориальные органы федерального казначейства (ТОФК).
Какие отчеты о предприятиях нужно предоставлять в информационную систему и с какой периодичностью Территориальные органы казначейства должны их отправлять?
Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе при казначейском сопровождении государственных контрактов. Условия контрактов.
Практические вопросы работы с Территориальными органами федерального казначейства (ТОФК).
6. Банковское сопровождение ГОЗ в 2024 г.
Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ. Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках. Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций. Порядок осуществления банковского мониторинга уполномоченными банками сопровождаемых сделок ГОЗ в соответствие с ФЗ № 133-ФЗ от 30.04. 2021 г.
Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе банковского сопровождения, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.
Расширение перечня разрешенных операций и снятие запретов на использование средств по отдельным направлениям расходования. Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
Оформление платежных поручений. Реестр обосновывающих документов.
Порядок реализации норм распоряжения Правительства РФ от 30.12.2020г. №3676-р о переводе расчётов по ГОЗ ГК «Роскосмос» под банковское сопровождение. Практика перевода остатков лицевых счетов на отдельные счета в уполномоченный банк по действующим гос.контрактам, контрактам в рамках заданий ГОЗ ГК «Роскосмос».
Переводы между отдельными счетами. Схема движения денег и разбор конкретных ситуаций по необходимости;
Операции, связанные с уплатой налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и другие обязательные платежи в бюджетную систему РФ и ограничения, налагаемые Центробанком на эту сферу;
Операции, касающиеся оплаты товаров, услуг, работ, цены на которые регулируются государством;
Требования к документам, необходимым для выплаты заработной платы через Уполномоченный банк;
Особенности проведения других операций, которые не запрещены режимом отдельного счета: тщательно планирование расходов на сумму от 3 до 5 млн. рублей, так как невостребованные лимиты на текущий месяц не переносятся на следующий период; иные расходы физлиц запрещены, как организовать решение вопроса с оплатой командировочных расходов подотчетников;
Актуальные вопросы, связанные с переводом прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями;
Возмещение расходов, понесенных исполнителем: какие аспекты необходимо учитывать при возмещении расходов, понесенных с отдельного счета, чтобы обеспечить своевременное исполнение контрактных обязательств и избежать задержек в выплате денежных средств;
Иные расходы предприятий: особенности начислений и расчетов с физическими лицами по заработной плате и с поставщиками, не открывающими отдельные счета, с использованием средств с отдельного счета;
Особенности оплаты импортных комплектующих, процедура оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк;
О возврате денежных средств или приостановке операций;
Закрытие отдельного банковского счета.
7. Порядок определения состава затрат на НИР и ОКР оборонного назначения.
Роль приказа о составе затрат в сфере ГОЗ.
Общая формула планирования затрат: акцент на учет трудозатрат. Перерасчет плановых затрат для учета итогов конкурентного отбора.
Нормирование материалов, трудозатрат и накладных расходов.
Виды цены. Методы ценообразования контрактов на НИР и ОКР. Базовые цены. Длительность технологических циклов, ее влияние на обоснование себестоимости.
Оценка состава и квалификации единственных исполнителей НИР и ОКР. Роль и задачи предварительных квалификационных отборов исполнителей НИОКР.
8. Порядок предоставления отчета об исполнении государственного контракта в области государственного оборонного заказа в 2024 году. Методика и практические примеры.
Состав и формат представление Отчета: Постановление Правительства РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543). Приказ Министра обороны РФ от 8.10.2018 № 554. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670.
Методика заполнения электронных шаблонов для Отчета об исполнении государственного контракта. Практические рекомендации по правильному представлению информации в Отчете.
Паспортизация типовых операций.
Практические рекомендации по подготовке и заполнению отчетности при выполнении государственного оборонного заказа.