Семинар: Практические вопросы исполнения гособоронзаказа в 2024 г. Взаимодействие исполнителей гоз с уполномоченными банками и органами федерального казначейства. Раздельный учет. Семинар прошёл
Код 29583
О чём семинар?
На семинаре по казначейскому сопровождению обсуждаем, какие изменения в банковском и казначейском сопровождении исполнения контрактов в сфере ГОЗ можно ожидать в 2024 году.
Для кого семинар?
Обучение по казначейскому сопровождению госконтрактов подойдет для руководящего состава предприятий в сфере оборонно-промышленного комплекса (ОПК), а также руководителей и специалистов финансовых, экономических и юридических служб, участников ГОЗ, заказчиков, исполнителей и других сотрудников коммерческих подразделений, связанных с ГОЗ; представители уполномоченных банков.
Программа семинара
1. Практические вопросы участия в размещении ГОЗ:
Основные определения. Бюджетирование и размещение ГОЗ: требования к головному исполнителю в рамках 44-ФЗ.
Построение кооперации: особенности 223-ФЗ и доминирующего положения.
Обязанность по предоставлению информации по запросу головного исполнителя о цене, о расходах по выполненным контрактам и информации, необходимой для обоснования цены государственного контакта. Размер ответственности за не реагирование на запросы.
Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ.
Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге.
Обязанность головных исполнителей, исполнителей - участников работ по каталогизации, обеспечения полноты, достоверности, актуальности информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременности её размещения в каталоге.
2. Корректное формирование условий контракта по ГОЗ:
Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение).
Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание. Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков.
Как выстраивать кооперацию: нюансы.
3. Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ:
Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования.
Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок.
Применение затратного метода ценообразования.
Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования.
4. Использование форм РКМ и обосновывающих документов согласно приказа №995/22 ФАС России от 16 декабря 2023.
5. Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ:
Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках.
Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций.
Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счета.
Индексация уровня платежей на расчетный счет.
Особенности оплаты труда целевыми деньгами.
Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ.
Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета.
Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
6. Основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Нормативно-правовая база казначейского сопровождения контрактов в области государственного оборонного заказа в 2024 году.
7. Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемых по контрактам ГОЗ:
Схема казначейского сопровождения государственных контрактов. ИГК при казначейском сопровождении. Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия. На какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Порядок резервирования и открытия счетов и разделов счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТОФК). Особенности для головных исполнителей и исполнителей; Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса;
Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством. Что необходимо сделать для электронного документооборота?
Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
Необходимые условия, включаемые в государственные контракты (контракты, договоры), предусматривающие авансовые платежи;
Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК;
Какие отчеты о предприятиях и как часто Территориальные органы казначейства отправляют в информационную систему?
Обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты (договоры) при казначейском сопровождении. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе;
Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого;
рекомендации по оптимизации расходов по полученным авансам;
Порядок возмещения расходов, проведенных за счет собственных средств;
Проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету;
Закрытие лицевого счета в ТОФК.
8. Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Требования раздельного учета и требования бухгалтерского учета: проблемные вопросы интеграции:
Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа.
Применение Правил раздельного учета независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учета.
Форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (Приказ Минобороны России № 554 от 08.10.2018).
Раздельный учет затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ.
Рекомендации по уточнению учетной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учетных документов при ведении раздельного учета прямых затрат.
Использование управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ.
9. Требования нормативно-правовых актов в части ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и обоснования цены на оборонную продукцию в рамках ГОЗ.
Требования законодательства по раздельному учету и ответственности за неисполнение условия НПА по данному вопросу;
Организация раздельного учета затрат в соответствии с Постановлением Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543;
Содержание и состав расходов предприятий. Раздельный учет фактических затрат в соответствии с ПП РФ №47 от 19.01.1998, в ред. от 22.06.2019;
Методика распределения затрат (прямых и косвенных) В том числе внепроизводственных, накладных расходов общехозяйственных и общепроизводственных объемах (в т.ч. зарплаты персонала, аренды помещений, электроэнергии), оптовых закупок и формирования складских запасов;
Взаимодействие кассового метода и метода начисления затрат в системе раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
Учет ресурсов;
Порядок определения финансового результата как разницы между предусмотренной ценой госконтракта (ценой реализации) и фактическими затратами;
Требования к первичным (сводным) учетным документам, фиксирующим факты хозяйственной жизни в связи с выполнением госконтракта получателем целевых средств.
Ведение раздельного учета затрат в соответствии с правилами, установленными в учетной политике (Положении) организации.
Нормативные положения Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388 «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».
Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 N 334»Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.
10. Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ:
Ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.
Основные определения. Бюджетирование и размещение ГОЗ: требования к головному исполнителю в рамках 44-ФЗ.
Построение кооперации: особенности 223-ФЗ и доминирующего положения.
Обязанность по предоставлению информации по запросу головного исполнителя о цене, о расходах по выполненным контрактам и информации, необходимой для обоснования цены государственного контакта. Размер ответственности за не реагирование на запросы.
Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ.
Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге.
Обязанность головных исполнителей, исполнителей - участников работ по каталогизации, обеспечения полноты, достоверности, актуальности информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременности её размещения в каталоге.
2. Корректное формирование условий контракта по ГОЗ:
Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение).
Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание. Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков.
Как выстраивать кооперацию: нюансы.
3. Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ:
Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования.
Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок.
Применение затратного метода ценообразования.
Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования.
4. Использование форм РКМ и обосновывающих документов согласно приказа №995/22 ФАС России от 16 декабря 2023.
5. Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ:
Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках.
Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций.
Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счета.
Индексация уровня платежей на расчетный счет.
Особенности оплаты труда целевыми деньгами.
Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ.
Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета.
Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
6. Основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Нормативно-правовая база казначейского сопровождения контрактов в области государственного оборонного заказа в 2024 году.
7. Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемых по контрактам ГОЗ:
Схема казначейского сопровождения государственных контрактов. ИГК при казначейском сопровождении. Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия. На какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Порядок резервирования и открытия счетов и разделов счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТОФК). Особенности для головных исполнителей и исполнителей; Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса;
Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством. Что необходимо сделать для электронного документооборота?
Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
Необходимые условия, включаемые в государственные контракты (контракты, договоры), предусматривающие авансовые платежи;
Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК;
Какие отчеты о предприятиях и как часто Территориальные органы казначейства отправляют в информационную систему?
Обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты (договоры) при казначейском сопровождении. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе;
Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого;
рекомендации по оптимизации расходов по полученным авансам;
Порядок возмещения расходов, проведенных за счет собственных средств;
Проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету;
Закрытие лицевого счета в ТОФК.
8. Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Требования раздельного учета и требования бухгалтерского учета: проблемные вопросы интеграции:
Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа.
Применение Правил раздельного учета независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учета.
Форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (Приказ Минобороны России № 554 от 08.10.2018).
Раздельный учет затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ.
Рекомендации по уточнению учетной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учетных документов при ведении раздельного учета прямых затрат.
Использование управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ.
9. Требования нормативно-правовых актов в части ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и обоснования цены на оборонную продукцию в рамках ГОЗ.
Требования законодательства по раздельному учету и ответственности за неисполнение условия НПА по данному вопросу;
Организация раздельного учета затрат в соответствии с Постановлением Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543;
Содержание и состав расходов предприятий. Раздельный учет фактических затрат в соответствии с ПП РФ №47 от 19.01.1998, в ред. от 22.06.2019;
Методика распределения затрат (прямых и косвенных) В том числе внепроизводственных, накладных расходов общехозяйственных и общепроизводственных объемах (в т.ч. зарплаты персонала, аренды помещений, электроэнергии), оптовых закупок и формирования складских запасов;
Взаимодействие кассового метода и метода начисления затрат в системе раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
Учет ресурсов;
Порядок определения финансового результата как разницы между предусмотренной ценой госконтракта (ценой реализации) и фактическими затратами;
Требования к первичным (сводным) учетным документам, фиксирующим факты хозяйственной жизни в связи с выполнением госконтракта получателем целевых средств.
Ведение раздельного учета затрат в соответствии с правилами, установленными в учетной политике (Положении) организации.
Нормативные положения Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388 «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».
Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 N 334»Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.
10. Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ:
Ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.