Семинар: Проведение инвентаризации в 2024 году по новым правилам Семинар прошёл
Код 29593
О чём семинар?
На семинаре рассмотрим вопросы проведения инвентаризации по новым правилам в связи с изменениями, внесенными в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»: что инвентаризировать, в какие сроки, как оформить результаты инвентаризации, как отразить излишки и недостачи, как списать дебиторскую и кредиторскую задолженность.
Лектор - Таланова И.Н. - специалист-консультант по бюджетному и налоговому учету, профессиональный аудитор.
Возможно обучение в режиме ОНЛАЙН (подключение к очной аудитории) или получение ВИДЕОЗАПИСИ семинара.
Слушатели обеспечиваются комплектом нормативного материала.
В программе семинара учтены все изменения и дополнения в связи с принятием и введением в действие новых нормативных документов.
Для кого семинар?
главный бухгалтер, бухгалтер казенного, автономного, бюджетного учреждения
Программа семинара
1. Документы, регламентирующие проведение инвентаризации
2. Положение о проведении инвентаризации
? Новые требования к инвентаризации
? Как составить Положение по инвентаризации, какие вопросы включить в Положение
? Перечень объектов инвентаризации
? Случаи проведения инвентаризации (плановые, внеплановые)
? Сроки проведения инвентаризации
3. Требования к инвентаризационной комиссии и ее работе, состав инвентаризационных и рабочих комиссий; распределение полномочий между членами комиссии
4. Методы инвентаризации и их особенности
5. Правила проведения инвентаризации
6. Этапы проведения инвентаризации
7. Оформление документов для проведения инвентаризации
? Требования к оформлению инвентаризационных описей (формы, оформляемые на бумажных носителях, и обязательные электронные формы)
8. Как инвентаризировать объекты нефинансовых активов и оформлять инвентаризационные описи (сличительные ведомости); что учесть в ходе проведения инвентаризации
? Объекты основных средств (недвижимость, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество, объекты библиотечного фонда)
? Нематериальные активы (право собственности – счет 102, право пользования – счет 111)
? Материальные запасы (продукты питания, медикаменты, ГСМ, прочие материальные запасы)
? Капитальные вложения в объекты незавершенного строительства
? Объекты аренды у арендодателя и арендатора
9. Отражение в учете выявленных недостач, излишков (новые правила учета излишков, выявленных в ходе инвентаризации)
10. Инвентаризация кассы (денежных средств, денежных документов), расчетных, лицевых счетов учреждения, оформление инвентаризационных описей
11. Как провести инвентаризацию расчетов:
? дебиторской и кредиторской задолженности по доходам
? с поставщиками и подрядчиками
? расчеты по оплате труда
? расчеты с подотчетными лицами
? как списать с балансового учета сомнительную задолженность, безнадежную к взысканию, задолженности с истекшим сроком исковой давности, какие документы необходимо оформить
12. Проведение инвентаризации доходов будущих периодов (счет 401 40), расходов будущих периодов (счет 401 50), резервов предстоящих расходов (счет 401 60), оформление инвентаризационных описей
13. В каком порядке проводится инвентаризация объектов, учитываемых на забалансовых счетах, в каких формах инвентаризационных описей отражаются результаты инвентаризации
14. Документальное оформление результатов инвентаризации: Акты о результатах проведения инвентаризации (надо или не надо оформлять приказы руководителя учреждения)
2. Положение о проведении инвентаризации
? Новые требования к инвентаризации
? Как составить Положение по инвентаризации, какие вопросы включить в Положение
? Перечень объектов инвентаризации
? Случаи проведения инвентаризации (плановые, внеплановые)
? Сроки проведения инвентаризации
3. Требования к инвентаризационной комиссии и ее работе, состав инвентаризационных и рабочих комиссий; распределение полномочий между членами комиссии
4. Методы инвентаризации и их особенности
5. Правила проведения инвентаризации
6. Этапы проведения инвентаризации
7. Оформление документов для проведения инвентаризации
? Требования к оформлению инвентаризационных описей (формы, оформляемые на бумажных носителях, и обязательные электронные формы)
8. Как инвентаризировать объекты нефинансовых активов и оформлять инвентаризационные описи (сличительные ведомости); что учесть в ходе проведения инвентаризации
? Объекты основных средств (недвижимость, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество, объекты библиотечного фонда)
? Нематериальные активы (право собственности – счет 102, право пользования – счет 111)
? Материальные запасы (продукты питания, медикаменты, ГСМ, прочие материальные запасы)
? Капитальные вложения в объекты незавершенного строительства
? Объекты аренды у арендодателя и арендатора
9. Отражение в учете выявленных недостач, излишков (новые правила учета излишков, выявленных в ходе инвентаризации)
10. Инвентаризация кассы (денежных средств, денежных документов), расчетных, лицевых счетов учреждения, оформление инвентаризационных описей
11. Как провести инвентаризацию расчетов:
? дебиторской и кредиторской задолженности по доходам
? с поставщиками и подрядчиками
? расчеты по оплате труда
? расчеты с подотчетными лицами
? как списать с балансового учета сомнительную задолженность, безнадежную к взысканию, задолженности с истекшим сроком исковой давности, какие документы необходимо оформить
12. Проведение инвентаризации доходов будущих периодов (счет 401 40), расходов будущих периодов (счет 401 50), резервов предстоящих расходов (счет 401 60), оформление инвентаризационных описей
13. В каком порядке проводится инвентаризация объектов, учитываемых на забалансовых счетах, в каких формах инвентаризационных описей отражаются результаты инвентаризации
14. Документальное оформление результатов инвентаризации: Акты о результатах проведения инвентаризации (надо или не надо оформлять приказы руководителя учреждения)