Семинар: Технологии профилирования дошкольного образовательного учреждения в комплекс воспитательно-оздоровительного типа Семинар прошёл

Код 2984


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются основные вопросы внедрения оздоровительных технологий в работу ДОУ.

Для кого семинар?

руководители ДОУ, специалисты муниципальных отделов образования.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Нормативная база для определения понятийного аппарата «здоровый дошкольник», «оздоровительная программа», «воспитательно-оздоровительная деятельность».
Регламент процедуры создания парциальных программ в Сакнт-Петербурге. Банк данных авторских программ: «К здоровой семье через детский сад», «Румяные щечки», «Здоровый малыш», «Здравушка».

Шилинок Т.А., к.п.н., Сант-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО)

2. Управление процессом внедрения оздоровительных технологий в практику работы дошкольного образовательного учреждения.
Встреча с руководителями образовательных учреждений, работающих в режиме эксперимента регионального, федерального, районного, муниципального уровней.

Специалисты Центра дошкольного образования СПб АППО

3. Анализ потребностей и возможностей дошкольного образовательного учреждения в создании оздоровительного комплекса.
Особенности применения физкультурно-оздоровительных комплексов в ДОУ с речевой специализацией, для детей с ограниченными возможностями, художественно-эстетического, экологического направлений.

• Тренинг для руководителей ДОУ. Выбор цели, составление программы поэтапного решения задач. Мотивация коллектива, создание команды, система повышения квалификации, стимулирование.

• Деловая игра. Методика создания единого оздоровительно-воспитательного пространства семья – образовательное учреждение, маркетинг оздоровительных услуг, анкетирование, поиск партнеров среди родителей, оформление отношений с родителями.

Пунченко Н.В., методист кафедры психологии СПб АППО

4. Составляющие воспитательно-оздоровительного комплекса.

• Экологическая обстановка в технологии снижения экологического риска в ДОУ, методика определения санитарно-гигиенического благополучия и риска возникновения повышенной заболеваемости детей в ДОУ. Практическое занятие на базе ДОУ.

Казанцева И.В., к.б.н., руководитель «Университета родительской культуры» СПб АППО

• Организация лечебно-профилактического питания в ДОУ, потребность в нутриентах, источники, примерные меню и раскладки по рационам в соответствии с возрастом и состоянием здоровья детей.

Якубова И.Ш., д.м.н., профессор кафедры профилактической медицины СПб ГМА им. Мечникова

• Психогигиена, технологии создания эмоциональной комфортности в ГДОУ, роль эмоционально-телесного контакта в обеспечении психической комфортности ребенка.

Попова М.Н., к.п.н., декан факультета дошкольного и начального образования ЛенИРО

• Двигательная активность (остеопатическая, адаптационная, дыхательная гимнастики, подвижные игры, спортивные занятия для разных групп здоровья детей). Практическое занятие – тренинг, просмотр видеосюжетов.

Коваленко Т.В., доцент Санкт-Петербургской медицинской академии постдипломного образования

• Образовательные оздоровительные технологии (игровая основа преподавания математики, трудового обучения, логопедических занятий, элементы детских тренингов). Практическое занятие.

Назарова А.Г., старший преподаватель РГПУ им. А.И.Герцена

• Оздоровительный потенциал праздников, традиционных народных и патриотических мероприятий.

Мехова Т.А., преподаватель Академической гимназии при Русском музее, эксперт научно-фольклорного коллектива «Домострой»

• Методы диагностики функционального состояния детей. Мониторинг здоровья.

Верховкина М.Е., руководитель Городского центра мониторинга здоровья детей, директор ДОУ «Марина»

5. Социально-педагогическая диагностика деятельности учреждения.

6. Организация межведомственного сотрудничества в создании оздоровительного комплекса. Поиск партнеров на территории муниципального образования, района, региона. Фандрайзинг.

7. Финансово-экономическая база поэтапного создания оздоровительного комплекса. Модели хозрасчетной деятельности в условиях экономической самостоятельности при расширении сферы услуг для родителей и детей.

8. Контроль качества оздоровительных технологий.

9. Критерии работы дошкольного образовательного учреждения.

Верховкина М.Е. (вопр. 5 – 9)

Занятия проводятся
на базе ведущих ДОУ Санкт-Петербурга, работающих по авторским программам.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации
по теме семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.