Семинар: Тактический менеджмент: управление сотрудниками день за днем Семинар прошёл

Код 310

Программа семинара

Аудитория слушателей:

Приглашаем генеральных и коммерческих директоров, руководителей отделов, служб, подразделений и проектов принять участие в семинаре, который рассчитан на развитие управленческих навыков руководителей любых уровней в компаниях любых отраслей деятельности.

Особенность семинара:

  • практикумы - примеры расчетов эффективных зарплатных схем для линейного персонала, управленческого состава; составление фирменных стандартов отдела, инструментов их реализации и контроля за исполнением, приемы нематериальной мотивации;

  • каждый участник получит CD с наработками по теме семинара.

Программа:

Кто такой руководитель?

Чем отличается руководитель от рядового сотрудника?

- Роли руководителя внутри отдела: лидер, эксперт, погоняла, снабженец.

- Почему их важно выполнять.

- Риски при невыполнении

- Зачем и как создавать определенность сотрудникам и коллегам.

Области ответственности руководителя:

- Цели компании, цели деятельности - мера ответственности

- Люди - мотивация, контроль, создание определенности

- Отношения в коллективе

- Правила игры в коллективе - что и насколько нормировать

Основные управленческие функции руководителя:

Планирование

- Понятие продукта работы отдела, продукта работы сотрудника.

- Как «продукты» влияют на планирование деятельности, расходов, доходов.

- Как ставить планы перед сотрудниками.

- Планирование: корректная постановка целей и задач.

- Планирование временных ресурсов для достижения целей

- Планирование деятельности сотрудников.

Организация работы

- Организация работы и организация взаимодействия

- Руководитель как завхоз: организация бесперебойной работы подразделения

- Как повысить качество работы и взаимодействие между сотрудниками

- Инструкции «третьего уровня» и их внедрение в деятельность подчиненных

- Как грамотно и точно делегировать задачи: ключевые критерии

- «Управление обезьянами» своих сотрудников - искусство не брать на себя проблемы ваших подчиненных.

- Обучение как элемент организации работы

- Обучение вне фирмы или внутри фирмы?

- Критерии эффективности обучения

- Этапы усвоения навыков

- В кого стоит вкладываться

Мотивация сотрудников

- Составляющие мотивации

- Определенность

- Своевременность

- Адекватность

- Работа на опережение ситуации

- «Справедливая зарплата»- русская народная сказка

- Типовые противоречия в зарплатах

- Типовые «дыры» и решения «зарплатных схем»

- Нематериальная мотивация

- Соцсоревнования

- «Одноминутные» технологии

- Секреты управленческого воздействия: выговор, похвала, постановка целей.

Контроль

- Контроль продуктов

- Только то, что оговорено или то, что надо?

- Процедуры контроля

- Проведение планерок- контроль старого и планирование нового.

- Управленческий хронометраж

- Метод Альпы как метод контроля

- Как реализуется методичность и последовательность в контроле

Найм новых сотрудников и увольнение

- Должностные инструкции и продукты

- Выбор человека исходя из целей, отношений, правил игры, людей

- Ключевой критерий: обучаемость или профессионализм?

- Как использовать испытательный срок

- Адаптация нового сотрудника

Обязательные привычки руководителя

- Привычки восприятия

- Привычки по оценке ситуации и людей

- Привычки в управлении людьми