Семинар: Тактический менеджмент: управление сотрудниками день за днем Семинар прошёл
Код 310
Программа семинара
Аудитория слушателей:
Приглашаем генеральных и коммерческих директоров, руководителей отделов, служб, подразделений и проектов принять участие в семинаре, который рассчитан на развитие управленческих навыков руководителей любых уровней в компаниях любых отраслей деятельности.
Особенность семинара:
практикумы - примеры расчетов эффективных зарплатных схем для линейного персонала, управленческого состава; составление фирменных стандартов отдела, инструментов их реализации и контроля за исполнением, приемы нематериальной мотивации;
каждый участник получит CD с наработками по теме семинара.
Программа:
Кто такой руководитель?Чем отличается руководитель от рядового сотрудника?- Роли руководителя внутри отдела: лидер, эксперт, погоняла, снабженец.
- Почему их важно выполнять.- Риски при невыполнении- Зачем и как создавать определенность сотрудникам и коллегам.Области ответственности руководителя: - Цели компании, цели деятельности - мера ответственности- Люди - мотивация, контроль, создание определенности- Отношения в коллективе - Правила игры в коллективе - что и насколько нормироватьОсновные управленческие функции руководителя:Планирование- Понятие продукта работы отдела, продукта работы сотрудника. - Как «продукты» влияют на планирование деятельности, расходов, доходов.- Как ставить планы перед сотрудниками.- Планирование: корректная постановка целей и задач.- Планирование временных ресурсов для достижения целей- Планирование деятельности сотрудников.Организация работы- Организация работы и организация взаимодействия- Руководитель как завхоз: организация бесперебойной работы подразделения- Как повысить качество работы и взаимодействие между сотрудниками - Инструкции «третьего уровня» и их внедрение в деятельность подчиненных- Как грамотно и точно делегировать задачи: ключевые критерии - «Управление обезьянами» своих сотрудников - искусство не брать на себя проблемы ваших подчиненных. - Обучение как элемент организации работы - Обучение вне фирмы или внутри фирмы?- Критерии эффективности обучения- Этапы усвоения навыков- В кого стоит вкладыватьсяМотивация сотрудников- Составляющие мотивации - Определенность- Своевременность - Адекватность- Работа на опережение ситуации- «Справедливая зарплата»- русская народная сказка - Типовые противоречия в зарплатах- Типовые «дыры» и решения «зарплатных схем»- Нематериальная мотивация - Соцсоревнования- «Одноминутные» технологии- Секреты управленческого воздействия: выговор, похвала, постановка целей.Контроль - Контроль продуктов- Только то, что оговорено или то, что надо?- Процедуры контроля - Проведение планерок- контроль старого и планирование нового.- Управленческий хронометраж- Метод Альпы как метод контроля- Как реализуется методичность и последовательность в контролеНайм новых сотрудников и увольнение- Должностные инструкции и продукты- Выбор человека исходя из целей, отношений, правил игры, людей- Ключевой критерий: обучаемость или профессионализм?- Как использовать испытательный срок- Адаптация нового сотрудникаОбязательные привычки руководителя- Привычки восприятия- Привычки по оценке ситуации и людей- Привычки в управлении людьми