Семинар: Коммуникативные стратегии современного вуза Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Обеспечение лидерства и стабильности ВУЗа на рынке образовательных услуг.• Маркетинговые составляющие успешной деятельности ВУЗа.• Позиционирование ВУЗа.• Основные стратегии позиционирования.• Создание ключевого месседжа.• Важнейшие принципы управления ключевым месседжем.• Взаимодействие ВУЗа со своими целевыми аудиториями: стратегии успешных диалогов.2. Создание структуры маркетинговой деятельности ВУЗа.• Характеристика основных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, реклама, PR.• Формирование отделов в соответствии с основными направлениями.• Необходимые специалисты и их должностные обязанности.3. Принципы эффективного использования ресурсов рекламы, связей с общественностью и технологии продвижения ВУЗа.• Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) как способ позиционирования ВУЗа.• Обзор и характеристика основных видов ИМК.• Специфика организации коммуникативных кампаний в сфере образования.• Особенности рекламной деятельности ВУЗа.4. Бренды и технологии брендинга в сфере образования:
понятие и сущность бренда;
брендинг – символизация ценностей;
создание бренда в сфере образования (как сделать бренд);
визуализация бренда.5. Имидж и репутация ВУЗа: технологии формирования и управления.• Первая персона
ВУЗа.
Ректор:
имидж
и
важнейшие
аспекты
публичной деятельности.• Имидж: эстетические составляющие коммуникативной деятельности.• Репутация: этические составляющие коммуникативной деятельности.6. Информационная политика ВУЗа.• Паблисити образовательного учреждения.• Организация и деятельность пресс-службы ВУЗа: пресс-секретарь, взаимодействие со СМИ.• Информационные кризисы: способы защиты.7. Корпоративная культура ВУЗа
– пространство интеллектуальных, духовных и душевных ценностей.• Внутрикорпоративное информационное пространство Вуза.• Корпоративная идентичность, развитие чувства уважения и сопричастности.• Роль PR-специалистов ВУЗа как хранителей корпоративных ценностей.• История, традиции, знаменитые личности ВУЗа, миссия ВУЗа как источник развития корпоративной культуры.8. Организация и проведение PR-кампаний в сфере образования.• Характеристика основных PR-кампаний ВУЗа.• Организация и проведение «Приемных кампаний»: от Дней Открытых дверей к Дням Открытых сердец.• Корпоративные спецпроекты.• Символика ВУЗа и значение корпоративного символа.9. Управление рекламными кампаниями ВУЗа.• Планирование и проведение рекламных кампаний.• Креатив в рекламе: творчество, ограниченное целесообразностью.• Каналы рекламных коммуникаций.• Медиапланирование: создание карты Вашего присутствия в информационном ландшафте города.10. Инвестирование успеха ВУЗа на конкурентном рынке:
бюджет рекламы;
формирование бюджета PR;
оценка эффективности.11. Рекламные, информационные и имиджевые материалы ВУЗа:
как информировать и
мотивировать.• Вариации рекламных материалов.• Информационные материалы: от флаерса до книги и далее.• Корпоративные подарки: разнообразие жанров.12. Выставочная деятельность ВУЗа.• Специфические особенности продвижения образовательных услуг. Особенности выставки как элемента системы интегрированных маркетинговых коммуникаций. • Формирование концепции участия в выставке.• Тренинг персонала для работы на выставке.• Игры, конкурсы, подарки и другие коммуникативные приемы.• Обзор Российских выставок образовательных услуг. Критерии и обоснование выбора выставки.13. Эффективное участие в выставке.• Выбор формы участия.• Эффективный выставочный дизайн.• Рекламные и PR акции в рамках выставки.• Методы оценки эффективности участия в выставке.
Занятия проводят:
Каверина Е.А.,
к.ф.н., доцент, начальник отдела маркетинговых коммуникаций РГПУ им. А.И.Герцена;
Михайлова Е.Е.,
заместитель директора ЗАО «Мобильные выставочные технологии», директор школы рекламы и PR СибГУП директор по внешним связям Кафедры выставочного бизнеса Международного банковского института;
Модестов С.Ю.,
к.п.н., доцент, и другие представители Санкт-Петербургских ВУЗов и другие специалисты.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации
по направлению «Специалист по рекламе образовательного учреждения».