Семинар: Интернет и онлайновые издания Семинар прошёл

Код 3129


О чём семинар?

Онлайновые издания - еще 20 лет назад никто и понять не мог этот термин, а сейчас эта разновидность СМИ начинает влиять на умы людей, приносить коммерческий успех.

Для кого семинар?

журналисты районных печатных изданий, информационных агентств, онлайновых изданий, специалистов пресс-служб и PR отделов администраций областей и районов.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

1. Информационные ресурсы Интернета.
Государственная политика России в области развития современных информационных технологий. Интернет-технологии – объективно необходимый элемент персональной, корпоративной и государственной информационной инфраструктуры. Интернет как глобальное СМИ.

2. Интернет-технологии в журналистике.
Интернет как инструмент и канал распространения информации. Структура информационных потоков в Интернете. Особенности организации передачи информации в сети. Объем передаваемой информации. Использование поисковых механизмов.

3. Принципы Интернет-журналистики. Краткость. Модульность. Стимулирование обратной связи. Гипертекстуальность. Потенциальная и выраженная связь с другими текстами. Актуальные проблемы сетевой журналистики. Факторы, сдерживающие развитие системы отечественных СМИ в Интернете. Конвергенция традиционных СМИ в Интернете. Специфика типологии Интернет-изданий. Журналистские сайты. Информационные агентства в Интернете. 

4. Сетевые версии ежедневных газет в Интернете.
Функционирование Интернет-СМИ. Понятие сетевой версии. Место и роль сетевой версии в типологии СМИ Интернета. Типы сетевых изданий. Газета, электронный вариант. Эффективность электронных версий.

5. Специфика контента сетевых версий газет.
Соотношение тематической структуры печатного издания и его сетевой версии. Специфика онлайновых версий корпоративных изданий. Жанры сетевой периодики. Перцептивные возможности сетевых версий газет. Аудитория сетевых версий газет. Особенности восприятия текста с экрана. Психология поведения читателей в Интернете. Интерактивность, онлайновость, гипертекстуальность.

6. Онлайновые издания.
Объединение электронных и традиционных редакций. Внутренняя структура онлайновых изданий. Сверхоперативность. Электронные таблицы. Онлайновые издания: авторский состав. Особенность оформления онлайновых изданий. Alt-тексты. Ленты информационных агентств. Пресс-релизы в электронных изданиях.

7. Методы работы журналиста в Интернете.
Ресурсы Интернет, представляющие интерес для журналистов. Специальные электронные службы для журналистов. Профессиональные информационные службы. Службы новостей в Интернет. Электронные списки рассылки:Listserv. Группа новостей как разновидность электронных списков рассылки. Принципы создания успешных информационных сетевых проектов.

8. Методы работы над веб-текстом. Распространенные формы текстов в Интернет-журналистике. Структура сетевого текста: краткие блоки текста с подзаголовками;
меню и списки;
выделенные элементы (гиперссылки и ключевые слова);
примечания внизу и сбоку публикации. Ключевые звенья гипертекста. Лента заголовков новостей. Особенности написания текстов для веб-изданий. Принципы размещения материалов в сетевых текстах.

9. Интернет как средство мониторинга СМИ.
Технология мониторинга общественного мнения.

10. Реклама в Интернет-изданиях.

Занятия проводят:
Житнюк П.П.,

зам. главного редактора ИА «Росбалт», Тепляшина А.Н.,
к.ф.н., доцент (факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета) и другие специалисты-практики.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.

Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации
по направлению «Организация и деятельность онлайнового издания».