Семинар: Методика преподавания русского языка как иностранного. Секция 2. Семинар прошёл

Код 3367


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются методики преподавания русского языка как иностранного и новые программы подготовки преподавателей русского языка как иностранного в системе бакалавриата и магистратуры.

Для кого семинар?

преподаватели русского языка как иностранного.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

1. Новации и традиции в преподавании русского языка как иностранного и русского как не родного.

Лысакова И.П., д.ф.н., профессор, зав. кафедрой, РГПУ им. А.И.Герцена

2. Методика обучения русской фонетике.

• Типы и факторы обучения. Фонетический метод обучения Л.В.Щербы. Этапы обучения. Основные методические приемы. Объем умений для первого и второго этапов обучения.

• Система, дистрибуция и реализация фонем в русском языке. Артикуляционная база языка. Система русских гласных, особенности их постановки.

• Слог, структура односложных слов. Ударение, классификация его типов. Особенности постановки согласных звуков, их сочетаний.

Розова О.Г., к.ф.н., доцент, РГПУ им. А.И.Герцена

3. Особенности преподавания грамматики в иностранной аудитории.

• Презентация предложено-падежной системы русского языка на начальном этапе обучения.

• Особенности презентации класса прилагательных, наречий, числительных и других частей речи.

• Основные категории русского глагола (вид, инфинитив, формы с –ся/сь и др.).

• Глаголы движения как особая группа глаголов в преподавании РКИ.

Матвеева Т.Н., к.ф.н., доцент, РГПУ им. А.И.Герцена

4. Практическая стилистика в курсе РКИ.

• Особенности словообразования разговорной речи: обзор учебных пособий по словообразованию в аспекте РКИ;
специфические разговорные способы словообразования.

• Особенности лексики разговорной речи: частотные лексические группы: общеупотребительные, жаргонизмы, семантически опустошенные слова;
типичные характеристики разговорных наименований. Анализ методических материалов.

Филимонова Т.А., к.ф.н., доцент, РГПУ им. А.И.Герцена

5. Методика работы с газетой в иностранной аудитории.

• Краткий экскурс в историю российской прессы. Газетный текст на уроке русского как иностранного. Современный газетный текст и его жанрово-стилистические особенности.

• Лингвометодические особенности работы с газетными материалами. Модель конструирования учебного урока по работе с современным русским газетным текстом в иностранной аудитории.

Куникеева А.А., к.п.н, доцент, РГПУ им. А.И.Герцена

6. Современные технологии в преподавании РКИ.

• Новые информационные технологии как новые интеллектуальные средства и как технические средства обучения.

• Аудиолингвальные и аудиовизуальные курсы в преподавании РКИ.

• Компьютерные технологии в преподавании РКИ.

Уша Т.Ю., к.ф.н., доцент, РГПУ им. А.И.Герцена

7. Лингвострановедение и межкультурная коммуникация в практике преподавания РКИ и русского языка как неродного.

• Лингвострановедение в кругу смежных дисциплин.

• Национально-культурная специфика слова (фоновая, безэквивалентная и символическая лексика).

• Уровни межкультурной коммуникации. МКК в практике преподавания РКИ.

Васильева Г.М., д.ф.н., профессор, РГПУ им. А.И.Герцена

На семинаре будет организована выставка-продажа учебно-методической литературы издательства «Златоуст».

Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации
по теме семинара.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.