Семинар: Методика преподавания русского языка как иностранного. Секция 1. Семинар прошёл

Код 3368


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются методики преподавания русского языка как иностранного и новые программы подготовки преподавателей русского языка как иностранного в системе бакалавриата и магистратуры.

Для кого семинар?

заведующие кафедрами русского языка как иностранного.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

1. Новое в преподавании и подготовке преподавателей русского языка как иностранного.

• Современные научные основы методики обучения РКИ.

• Лингвокульторология и межкультурная коммуникация как новые учебные дисциплины и научные направления.

• Новые программы подготовки преподавателей РКИ в системе бакалавриата и магистратуры.

Лысакова И.П., д.ф.н., профессор, зав. кафедрой, РГПУ им. А.И.Герцена

2. Этнопсихологические основы преподавания РКИ.

• Типология культур как база формирования этнопсихологических основ обучения РКИ.

• Аксеологические характеристики национальных культур.

• Ценностные интенции культуры и особенности национального менталитета в аспекте преподавания РКИ.

3. Национально-культурная специфика языка и ее учет в методике обучения РКИ.

• Языковая картина мира и ее экспликация в иностранной аудитории.

• Культурная коннотация как отражение языковой ментальности.

• Культурологические лакуны в аспекте обучения РКИ.

Васильева Г.М., д.ф.н., профессор, РГПУ им. А.И.Герцена

4. Государственное тестирование по русскому языку как иностранному.

• Уровни общего владения русским языком как иностранным (элементарный уровень, базовый уровень, первый сертификационный уровень, второй сертификационный уровень, третий сертификационный уровень, четвертый сертификационный уровень).

• Сравнительный анализ предлагаемых уровней по видам речевой деятельности.

• Формы тестовых заданий и время выполнения их.

• Параметры контроля тестов и шкала оценок.

• Связь тестирования с учебным процессом.

5. Новые информационные технологии и технические средства обучения
(компьютерные и мультимедийные технологии).

• Характеристика новых информационных технологий в методике обучения РКИ.

• Аудиовизуальные учебные пособия и методика работы по их созданию и использованию.

• Мультимедийные учебные программы по РКИ.

Уша Т.Ю., к.ф.н., доцент, РГПУ им. А.И.Герцена

6. Методика обучения языку специальности в иностранной аудитории.

• Особенности обучения речевой деятельности студентов неофилологов.

• Специфика обучения языку специальности.

• Обзор учебных пособий.

Вешнякова С.А., д.п.н, профессор, РГПУ им. А.И.Герцена

7. Научно-методические рекомендации по организации подготовки преподавателей РКИ в новых специальных условиях: специфика учебных планов и учебных программ;
организация педагогической практики и научно-исследовательской работы студентов.

Лысакова И.П., д.ф.н., профессор, зав. кафедрой, РГПУ им. А.И.Герцена

На семинаре будет организована выставка-продажа учебно-методической литературы издательства «Златоуст».

Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации по теме семинара.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.