Семинар: Костюм в сценографии спектакля Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Костюм в сценографии спектакля.
Теория сценографии как пространственное решение спектакля, определяющая визуальный образ театрального произведения. Сценография в художественной целостности спектакля. Декорационное оформление, костюм, свет.2. Организация работы с костюмами в театре в период создания нового спектакля и проката текущего репертуара.
Подготовительный период в создании нового спектакля и запуск в производство костюмов. Пошив костюмов. Репетиционный период и работа над костюмами. Хранение костюмов и использование костюмов в спектаклях текущего репертуара. На примере работы Мариинского театра оперы и балета и БДТ им. Г.А. Товстоногова.Шеповалов В.М., кандидат искусствоведения, зав. кафедрой театральной техники и технологии ГАТИ, технический директор БДТ им. Г.А. Товстоногова3. Технология создания театрального костюма (мастер-класс).
Профессия художника-технолога по театральному костюму – профессия многогранная и требует множества разнообразных знаний. Это умение работать с цветами, фактурой, линией и формой, а также владеть знаниями по истории костюма, разбираться в тканях, технологии пошива, знать и уметь применить множество приемов по окраске и художественной росписи тканей, приемы аппликаций и вышивки.4. Художественная обработка тканей и деталей сценического костюма (мастер-класс). Размер суммы определяется бюджетом театра, а также временем действия пьесы. Естественно, что сложные исторические костюмы, требующие дорогих тканей и отделок, а также более сложные в пошиве и стоить будут дороже. Поэтому, зная специфику цены и зала данного театра можно заменить дорогие ткани более дешевыми без потери общего впечатления.5. Костюм в театре и
кино.
Сцена, как и кинематограф, имеет свои законы, поэтому те росписи, которые великолепно выглядят на сцене, на экране будут смотреться как грубая подделка. Но прошло время, повысились требования к костюмам, к их художественным достоинствам. Способы украшения тканей на протяжении всей истории тканей отличаются большим разнообразием и на разных концах планеты придумываются все новые и новые технологии.Слезина Т.В., доцент кафедры театральной техники и технологии СПбГАТИ6. Основные принципы исторического костюма.
Костюм несет в себе определенный художественный образ, так как помогает человеку выражать эстетический идеал эпохи. Этот идеал развивается и изменяется вместе с жизнью общества, и не только отражает изменения, происходящие в развитии экономики, но тесно связан с политикой и религией.Киреева Е.В., доцент кафедры театральной техники и технологии СПбГАТИ, автор книг и публикаций по историческому костюму.7. Русский национальный костюм.
Русский традиционный костюм стал формироваться в XII-XIII веках, в период наиболее интенсивного процесса сложения русского этноса. Одной из его составляющих явилась одежда древних руссов – славянского населения Восточной Европы, общего предка русских, украинцев и белорусов.Соснина Н.Н., ведущий специалист отдела русской одежды Российского этнографического музея, лауреат гос. премии, автор многих книг по русской культуре и костюму8. Форменная одежда.
Особенности кроя форменной одежды. Наблюдая сценические постановки и фильмы, связанные с историческими костюмами, и в особенности с военным костюмом, можно видеть почти постоянные грубые ошибки в их силуэте и покрое. Художники по костюмам, делая эскизы, уделяют много внимания деталям – цвету одежды, рисунку тканей, расшивке костюмов, общему виду элементов, но отдавая свои наработки портным, не могут внятно потребовать соблюдения конструктивных принципов.Малышев В.Н., младший научный сотрудник Артиллерийского музея9. Знакомство с работой костюмерных цехов Мариинского театра, БДТ им. Г.А. Товстоногова и художественно-производственных мастерских по пошиву костюмов.10. Круглый стол.
Беседа по всем вопросам основной темы семинара и не только.
Семинар проводят
профессорско-преподавательский состав Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, ведущие специалисты театрального дела Санкт-Петербурга.
Научный руководитель
программы – Шеповалов В.М.,
кандидат искусствоведения, зав. кафедрой театральной техники и технологии ГАТИ,
технический директор БДТ им. Г.А. Товстоногова.
Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации
по теме семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу, поездку в один из пригородов, посещение театра.