Семинар: Практические вопросы эффективного приобретения и управления недвижимостью промышленных предприятий (организаций) Семинар прошёл

Код 3405


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются вопросы управления, продажи недвижимости промышленных предприятий.

Для кого семинар?

руководители и ведущие специалисты по работе с недвижимостью.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Цели и задачи управления недвижимостью.
Цели управления недвижимостью и возможности их формализации (цели собственника, критерии их достижения, показатели, характеризующие эффективность управления). Особенности управления инвестиционной и операционной недвижимостью (система целей и показателей). Разработка плана управления.

2. Определение варианта наилучшего использования объекта.
Позиционирование объекта на рынке. Определение целевой группы пользователей и их потенциальных требований к объекту, составу и качеству услуг. Понятие наилучшего использования. Алгоритм определения варианта наилучшего использования. Определение величины затрат на необходимые улучшения. Уточнение экономических и юридических аспектов отношений с пользователями недвижимости.

3. Практический опыт развития промышленных зон Санкт-Петербурга.
Стратегия развития рынка покупки и управления промышленных предприятий на 2006 – 2007 годы. История развития промышленных зон в Западной Европе.

4. Разработка бизнес-плана управления объектом.
Понятие бизнес-плана и его роль в организации процесса управления недвижимостью. Виды бизнес-планов. Структура бизнес-планов. Использование финансовых расчетов при разработке бизнес-плана. Определение оптимального варианта организации управления и эксплуатации недвижимости. Критерии оптимальности в зависимости от вида объекта, его технических характеристик, категории пользователей. Порядок оформления бизнес-планов.

5. Анализ экономических характеристик объекта, сбор и обработка рыночных данных, определение ставок арендной платы. Прогноз чистого операционного дохода (ЧОД). Практика расчетов арендного дохода и применяемые модели при прогнозировании его изменения. Определение арендных ставок, расчет доходов и операционных расходов. Основные показатели эффективности управления объектом: коэффициент операционных расходов, коэффициент покрытия долга, дивиденд на собственный капитал.

6. Оценка недвижимости в целях управления.

7. Правовые вопросы приобретения, продажи и использования недвижимости.

Понятие недвижимости как объекта сделок (здание, земельный участок, сооружения, инженерные коммуникации). Особенности продажи здания как объекта недвижимости, имеющего принадлежности.

8. Договорные отношения по созданию объекта недвижимости: договор строительного подряда, договор на проведение проектных и изыскательных работ, инвестиционный договор.

9. Договорные отношения в сфере недвижимости промышленных предприятий:
договор купли-продажи, договор аренды, договор безвозмездного пользования, сервитут, договор возмездного оказания услуг по присоединению к сети электроснабжающей организации. Права и ответственности сторон. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества при предоставлении сервитута.

10. Особенности заключения сделок с недвижимостью промышленного
предприятия.
Форма сделок, ничтожность сделок с недвижимостью.

11. Судебно-арбитражная практика по сделкам с коммерческой недвижимостью.

12. Стратегия развития предприятия, миссия и их связь с управлением недвижимостью промышленного предприятия.
Этапы создания оптимальной концепции развития и анализ существующих концепций развития промышленных предприятий.

13. Возможные варианты управления промышленной недвижимостью, на примерах работы российских компаний.
Критерии выбора оптимальных вариантов.

14. Функциональные задачи специалистов по работе с недвижимостью промышленных предприятий.

15. Рекламная деятельность.
Оценка эффективности различных рекламных средств.

Занятия проводят
ведущие специалисты Санкт-Петербурга, в том числе: Березюк И.К.,
к.э.н., Санкт-Петербургский инженерно-экономический институт;
Бузова И.А.,
к.э.н., Санкт-Петербургский инженерно-экономический институт;
Юдникова Е.С.,
специалист-консультант Санкт-Петербургского торгово-экономического института, Зарьянов И.,
ген. директор компании «МВА Nconsult».

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации
по теме семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.