Семинар: Современные тенденции в обучении иностранным языкам Семинар прошёл

Код 3483


О чём семинар?

Продолжение цикла методологических семинаров по обучению иностранным языкам.

Для кого семинар?

специалисты в области английского языка государственных и коммерческих образовательных учреждений.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

Семинар направлен на ознакомление участников с современными тенденциями в обучении иностранным языкам и с современными требованиями к преподаванию иностранных языков, а также с дидактическими материалами, используемыми для эффективного обучения английскому языку в рамках новейших методов обучения.

1. Современные тенденции и подходы.
Обзор современных подходов к обучению английскому языку. Подход к обучению, ориентированный на результат обучающей деятельности, и подход, ориентированный на процесс формирования знаний, навыков и умений. Личностно-ориентированный подход, проектная методика, обучение в сотрудничестве (cooperative learning), развитие учебных умений учащихся (learner training), сознательно-ориентированный подход к изучению языковых явлений.

2. Клиенто-ориентированный подход к обучению иностранным языкам.
Сущность ориентации на «клиента» или обучаемого. Цели и задачи обучения иностранным языкам на современном этапе. Компетентностный подход к описанию содержания обучения иностранным языкам. Роль образовательного контекста при формировании содержания и выбора методов обучения иностранным языкам. Необходимые условия для реализации клиенто-ориентированного обучения иностранным языкам.

3. Новейшие методы обучения иностранным языкам.
Обучение с помощью строк сочетаемости (concordance lines). Проект COBUILD. Электронная база данных современного английского языка. Новое поколение монолингвальных словарей. Разнообразие заданий, созданных при помощи специального программного обеспечения (concordancers) или баз данных в Интернет. Индуктивный подход к изучению языкового материала.

4. Мультимедийные средства обучения. Использование компьютерных технологий. Разнообразие мультимедийных средств обучения. Использование компьютеров в обучении иностранным языкам: новые технические средства или новые подходы к обучению? Компьютерные курсы, словари, тесты, игры. Требования к заданиям на основе имеющегося программного обеспечения сети Интернет. Анализ различных видов работы с использованием компьютерных технологий в зависимости от целей обучения. Электронная грамотность (в отличие от «компьютерной грамотности»), навыки исследования, приоритетность учебных задач студентов.

5. Характеристики занятия по иностранному языку.
Критерии оценивания отдельного занятия по иностранному языку и обучающей деятельности отдельного преподавателя. Современные парадигмы планирования занятия и факторы, влияющие на выбор той или иной схемы планирования. Разграничение зон ответственности преподавателя и образовательного учреждения в реализации образовательных услуг по обучению иностранным языкам: сущность подготовки преподавателя к занятию.

6. Современные требования к специалисту в области обучения иностранным языкам.
Квалификационные требования к специалисту в области обучения иностранным языкам. Характеристики преподавательского корпуса. Обучение, развитие и профессиональный рост специалиста в области обучения иностранным языкам. Этапы профессионального развития и возможности карьерного роста. Современные подходы профессионального взаимодействия с преподавателями с целью улучшить качество их обучающей деятельности. Профессиональная рефлексия и саморефлексия – гарантия неуклонного повышения эффективности преподавательского труда.

Занятия семинара происходят в интерактивном режиме с использованием практических заданий и групповых дискуссий. Обсуждаемые вопросы иллюстрируются практическими учебными заданиями. Все слушатели обеспечиваются комплектом раздаточных материалов па тематике семинара.

Семинар проводят:
Беляева Е.Г. – академический директор Центра «Петербуржские Мосты» (MA in Applied English Linguistics, doctoral Programme in Educational Research);
Шуклина Ж.И.
– координатор программ Центра «Петербургские Мосты» (MA in TEFL, кандидат филологических наук).

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая также посещение театра.

Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации
по направлению «Современное обучение иностранному языку».