?
ОТКРЫТАЯ

Семинар: «Трейд-маркетинг (торговый маркетинг)»

Код 349


Где проходит семинар?

Начало семинара необходимо уточнить у организатора. Семинар состоится по адресу Москва,
Сельскохозяйственная ул., д. 17/2, "Учебно-тренинговая гостиница", конференц-зал. Бизнес Школа "Эксперт"
Сельскохозяйственная ул., д. 17/2, "Учебно-тренинговая гостиница", конференц-зал " data-forgetmenot-reminder-date="" data-forgetmenot-size="m" data-forgetmenot-theme="yellow" data-forgetmenot-icon = "ru" >

Программа семинара

Даже самые масштабные рекламные бюджеты можно считать брошенными на ветер, если производитель не позаботится о стимуляции интереса к продукту со стороны промежуточных покупателей — оптовых и розничных продавцов. Как побудить ретеллера купить товар и эффективно продвинуть его по звеньям товаропроводящей сети к конечному потребителю — задача, которую компании решают с помощью трейд-маркетинга. Трейд-маркетинг — это деятельность, направленная на изучение и удовлетворение потребностей торгового звена. Сейчас крупные компании выделяют функцию Трейд-маркетинга в отдельную штатную единицу/подразделение. Именно благодаря системной деятельности трейд-маркетинга возможно максимально эффективное использованию всех ресурсов каналов продаж и увеличения спроса на продукцию бренда в местах продаж.

Программа:

Введение. Понятие трейд-маркетинга

Откуда пришло понятие трейд-маркетинга? Исторические примеры из западного бизнеса.Неопределенность понятия трейд-маркетинга для многих российских компаний. Различные определения

Наиболее значимые факторы, влияющие на необходимость усиления Трейд-маркетинговой активности

Функциональные задачи трейд-маркетинга.

Трейд-маркетинг - часть Маркетинговой программы продвижения Бренда. ATL и BTL мероприятий.

Ключевые задачи Трейд-маркетинга - стимулирование продаж в каналах сбыта и в местах продаж

В каналах сбыта:

- развитие отношений с ключевыми клиентами (скидки, бонусы, рибейты);

- развитие бизнеса клиента, совместных программ (MDF - фонды);

- оптовые промо-акции (прямые и «транслируемые»);

- информирование и обучение торгового персонала клиентов (семинары и тренинги по продукции, презентации и демонстрации товара);

- другие специальные мероприятия для развития отношений с ключевыми клиентами - дилерские конференции, презентации; программы авторизованного дилерства, сертификаты и т.п.

В местах продаж:

- мерчандайзинг (торговое оборудование, POS-материалы, планограммы, оформление мест продаж, демонстрация товара, обучение продавцов, работа консультантов);

- промо-акции для конечных потребителей (реализация, контроль);

- промо-акции, направленные на стимулирование работы продавцов розничных точек (акции типа «Тайный покупатель»).

Тесное взаимодействие трейд-маркетинга с подразделениями Продаж и Маркетинга - совместно решаемые задачи.

Взаимодействие с отделами продаж, отделом по работе с Ключевыми клиентами, отделом Мерчандайзинга и отделом Маркетинга.

Постановка целей и задач деятельности, подчиненность, определение сферы ответственности и структуры коммуникаций - пересекающиеся связи, коммуникации и система «соподчинения» по проектам:

- постановка задач деятельности - реализация единого утвержденного маркетингового плана (Бренд-менеджер/ Менеджер товарной/категории);

- информация об особенностях продаж в разных каналах, взаимоотношений с разными типами клиентов, особенно Ключевыми клиентами в каждом канале (КАM, руководители подразделений и участков продаж);

- разработка планограмм - схем выкладки продукции, POS-материалов и торгового оборудования соответственно единой креативной концепции продвижения, особенностям продукта и т.п. (Бренд-менеджер, рекламные отделы и т.п.). Мониторинг представленности продукции.

- изменение акцентов на полках при запуске новых товаров (изменение планограмм), контроль за выполнением основных показателей (розничная цена продаж, например) (бренд-менеджер/ коммерческая политика).

Место трейд-маркетинга в структуре компании.

Современное отношение и место трейд-маркетинга в компаниях: от самостоятельного отдела в крупных транснациональных корпорациях до выполнения части функций специалистами других должностей во многих российских компаниях.

Возможные структурные схемы взаимодействия отдела/ специалиста по трейд-маркетингу с другими отделами/ специалистами.

При каких условиях необходимо выделение функции трейд-маркетинга в отдельного специалиста/ отдел?

Варианты структуры отдела Маркетинга, Мерчандайзинга и Торгового отдела с выделенной функцией Трейд-маркетинга в отдельную штатную единицу.

Примеры должностных инструкций Трейд-маркетинг менеджера.

Практическая часть:

1.Деловая игра - выработка рейтинга наиболее важных функций, влияющих на уровень продаж

2. Разбор практических кейсов из практики ведущего:

С «невыделенной функцией»: бренд-менеджер + BTL агентство, группа товарного менеджмента (мерчендайзинг, стимулирование оптовых продаж);

Процесс введения отдельной должности: разработка стандартов Промо-акций, процедуры согласования и утверждения Промо-акций, Стандартов согласованного использования совместных фондов MDF и т.п.;

3. Кейс западной мультинациональной компании:

Краткое описание ситуации - название марки и ее положения на рынке. Самостоятельное задание - формулировка принципов работы трейд-маркетингового департамента в данной компании по данной марке (основные моменты, разные виды деятельности в разных каналах).

Работа в группах - разработка предложений по организации работы и по видам деятельности (видам акций и т.п.).

Реальная ситуация: Специальный журнал по трейд-маркетинговым мероприятиям и новинкам. Акции для KAM (рибейты по достижению планов; привязка системы ценообразования). Акции для ключевых клиентов КАМов - сложные схемы; усиление работы в некоторых каналах, где марка «есть слабости». Акции для стимулирования конечных потребителей

Сопровождение акций серьезным стимулированием конечного потребительского спроса

4. Практикум - разработка и/или корректировка структуры коммерческого департамента с учетом необходимости выделения функции трейд -маркетинга в своей компании; подконтрольность функции/отчетность; перспективы развития