Семинар: Развитие конкурентоспособности торгового центра в рыночных условиях Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Тенденции развития розничной торговли с учетом зарубежной и отечественной практики.• Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса.• Типизация торговых центров. Особенности их развития.• Классификационные признаки торговых центров, комплексов.2. Новые подходы к стратегическому планированию бизнеса в торговом центре.• Миссия, стратегические цели. Корпоративная культура, формирование бизнес-имиджа, внутреннего имиджа.• Маркетинговые стратегии: сегментирование, порционирование предложения торговых центров.• Возможные стратегии развития торговых центров.• Стратегические карты-перевод нематериальных активов в материальные.3. Оценка текущего состояния бизнеса торгового центра:
краткосрочное планирование движения денежных средств, анализ перспективности будущих инвестиций.4. Концепция формирования эффективно работающего торгового центра.• Этапы проектирования торговых центров.• Выбор местоположения;
факторы, влияющие на оптимальное месторасположение торгового центра.• Анализ рынка покупателей в районе деятельности торгового центра.• Анализ существующих торговых площадей, уровня обеспеченности торговыми услугами в районе открытия торгового центра.• Разработка бизнес-идей торгового центра с учетом финансирования.• Планировочные решения в торговом центре.• Оценка перспектив организации магазинов различных форматов в рамках торгового центра: варианты торговли продовольственными и непродовольственными товарами, выбор предприятий сферы обслуживания и развлечения. Связь местоположения торгового центра с выбором арендаторов.• Критерии выбора арендаторов: «якоря», «магниты», дополнительные центры притяжения. Расположение арендаторов на этажах торгового центра (примеры планировочных решений в торговых центрах).• Создание центров притяжения собственными силами для покупателей и арендаторов.• Организация сервисного обслуживания в торговом центре.5. Управляемый торговый центр: возможные организационные структуры аппарата управления торговым центром.
Выделение центров ответственности. Организация контроля за деятельностью арендаторов: особые условия в договоре аренды.6. Маркетинг в деятельности торговых центров:
перечень функциональных задач маркетинга, организация службы маркетинга в торговом центре.7. Маркетинг услуг в торговом центре. Система контроля за качеством.8. Эффективная рекламная деятельность в торговых центрах.• Характеристика современных средств коммуникации;
издание собственной газеты, реклама, листки и т.д.• Медиапланирование.• Разработка программ лояльности: дисконтирование, промоакции по привлечению покупателей в торговый центр.• Факторы, влияющие на психологию восприятия стимулирующих акций.9. Менеджмент, направленный на развитие персонала как стратегического ресурса. 10. Юридические проблемы в деятельности торгового центра и пути их решения.
Договорные отношения (купля-продажа здания, земельного участка, аренда здания, помещений, купля-продажа и аренда оборудования). Трудовые отношения. Отношения с надзорными организациями.
Лекции проводятся на примерах работы ведущих торговых центров Санкт-Петербурга и Москвы.
Занятия проводят:
- Юдникова Е.С., д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия (2005 г.);
- Пугач Ю.В.,
генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса»;
- Березюк И.К., адвокат, Международная коллегия адвокатов.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.