Семинар: Развитие конкурентоспособности торгового центра в рыночных условиях Семинар прошёл

Код 3509


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются тенденции развития торговых центров, маркетинговые вопросы, стратегическое планирование.

Для кого семинар?

руководители и специалисты торговых центров и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Тенденции развития розничной торговли с учетом зарубежной и отечественной практики.

• Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса.

• Типизация торговых центров. Особенности их развития.

• Классификационные признаки торговых центров, комплексов.

2. Новые подходы к стратегическому планированию бизнеса в торговом центре.

• Миссия, стратегические цели. Корпоративная культура, формирование бизнес-имиджа, внутреннего имиджа.

• Маркетинговые стратегии: сегментирование, порционирование предложения торговых центров.

• Возможные стратегии развития торговых центров.

• Стратегические карты-перевод нематериальных активов в материальные.

3. Оценка текущего состояния бизнеса торгового центра:
краткосрочное планирование движения денежных средств, анализ перспективности будущих инвестиций.

4. Концепция формирования эффективно работающего торгового центра.

• Этапы проектирования торговых центров.

• Выбор местоположения;
факторы, влияющие на оптимальное месторасположение торгового центра.

• Анализ рынка покупателей в районе деятельности торгового центра.

• Анализ существующих торговых площадей, уровня обеспеченности торговыми услугами в районе открытия торгового центра.

• Разработка бизнес-идей торгового центра с учетом финансирования.

• Планировочные решения в торговом центре.

• Оценка перспектив организации магазинов различных форматов в рамках торгового центра: варианты торговли продовольственными и непродовольственными товарами, выбор предприятий сферы обслуживания и развлечения. Связь местоположения торгового центра с выбором арендаторов.

• Критерии выбора арендаторов: «якоря», «магниты», дополнительные центры притяжения. Расположение арендаторов на этажах торгового центра (примеры планировочных решений в торговых центрах).

• Создание центров притяжения собственными силами для покупателей и арендаторов.

• Организация сервисного обслуживания в торговом центре.

5. Управляемый торговый центр: возможные организационные структуры аппарата управления торговым центром.
Выделение центров ответственности. Организация контроля за деятельностью арендаторов: особые условия в договоре аренды.

6. Маркетинг в деятельности торговых центров:
перечень функциональных задач маркетинга, организация службы маркетинга в торговом центре.

7. Маркетинг услуг в торговом центре. Система контроля за качеством.

8. Эффективная рекламная деятельность в торговых центрах.

• Характеристика современных средств коммуникации;
издание собственной газеты, реклама, листки и т.д.

• Медиапланирование.

• Разработка программ лояльности: дисконтирование, промоакции по привлечению покупателей в торговый центр.

• Факторы, влияющие на психологию восприятия стимулирующих акций.

9. Менеджмент, направленный на развитие персонала как стратегического ресурса.

10. Юридические проблемы в деятельности торгового центра и пути их решения.

Договорные отношения (купля-продажа здания, земельного участка, аренда здания, помещений, купля-продажа и аренда оборудования). Трудовые отношения. Отношения с надзорными организациями.

Лекции проводятся на примерах работы ведущих торговых центров Санкт-Петербурга и Москвы.

Занятия проводят:

- Юдникова Е.С., д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия (2005 г.);

- Пугач Ю.В.,
генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса»;

- Березюк И.К., адвокат, Международная коллегия адвокатов.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.