Содержание семинара - практикума:
1-й деньСистема процессного управления банкомЧто дают процессные технологии современному банку? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между бизнес-процессом и функцией? Функциональные, процессные и матричные типы организационных структур. Как построить процессную систему управления банком? Кто такие "владельцы" бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Как построить систему отчетности по бизнес-процессу?Идентификация и выделение бизнес-процессов банкаКак правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в банке? Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на "аутсорсинг"? Разработка сети бизнес-процессов верхнего уровня. Описание взаимодействий между процессами. Разработка схемы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.Ранжирование банковских бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствованияКак определить важность бизнес-процесса для банка? Разработка стратегии банка. Как правильно выбрать приоритетные бизнес-процессы для последующего описания, совершенствования и реинжиниринга. Разработка стратегии совершенствования банковских процессов. Взаимосвязь приоритетных бизнес-процесс-процессов с системой сбалансированных показателей (Balanced Scorecard – BSC/ KPI).Технология описания банковских бизнес-процессовКлассический подход к описанию бизнес-процессов. Определение целей описания бизнес-процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Разработка диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать банковский бизнес-процесс? "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Обзор современных методологий и программных продуктов описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов банка.2-й деньТипы изменений в банках. Технологии реинжиниринга – BPR и постоянного совершенствования - CPIТехнологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов банка. Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Сможет ли «владелец процесса» провести кардинальные изменения и значительно улучшить процессные показатели?Методы анализа и оптимизации банковских бизнес-процессовМетоды, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов банка. BPR -инструменты оптимизации. Инструменты постоянного совершенствования. Примеры проведения оптимизации бизнес-процессов в российских банках. Успешный опыт и технологии бенчмаркинга. Применение технологий и методов групповой работы. Оптимизация бизнес-процессов посредством внедрения современных банковских информационных систем. Разработка ключевых показателей результативности бизнес-процессов – KPI(bp) и системы мотивации на их основе. Оптимизация бизнес-процессов банка посредством разработки процессных и структурных регламентирующих документов.Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов банка – ФСА/ABCФункционально-стоимостной анализ бизнес-процессов - ФСА. Расчет и анализ стоимости бизнес-процессов банка. Устранение лишних операций и улучшение стоимостных и временных показателей процессов. Процессный учет и калькуляция себестоимости банковских продуктов и обслуживания клиентов – ABC.Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов банка. Практические приемы управления изменениямиПравильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов в банках. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений. Внутренний маркетинг проекта.Авторы и ведущие семинара-практикума:
Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании «Бизнес-инжиниринговые технологии», ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.Риб Светлана Ивановна – Заместитель директора управления банковских технологий центрального аппарата Сберегательного банка Российской Федерации. Руководитель проектов и ведущий специалист по совершенствованию и реинжинирингу банковских бизнес-процессов, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI и процессного управления в банках, управлению проектами разработки банковских продуктов, повышения качества обслуживания клиентов и внедрения ERP - и АБС-систем.
В стоимость участия входит:
• питание (2 кофе-брейка, обед)• учебно-методические материалы• специализированный CD-1 «Бизнес-процессы», содержащий примеры моделей бизнес-процессов из различных отраслей бизнеса + главы книги "Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура".