Семинар: Принципы планирования рекламной деятельности в банке Семинар прошёл

Код 372

Программа семинара

Целевая аудитория: Заместители Председателя Правления, в чьи компетенции входит руководство рекламой Банка, руководители Управлений и рекламно-информационных отделов, специалисты отдела маркетинга, отвечающие за реализацию рекламной стратегии Банка, специалисты отделов рекламы, менеджеры по рекламе региональных филиалов и представительств Банков.

Автор и ведущий Наталья Самойлова.

Бизнес-тренер, независимый консультант по вопросам рекламы и PR, брэндинга, операционного и стратегического маркетинга ряда крупных промышленных, инвестиционных и сервисных компаний. Занимается PR-сопровождением бизнеса Клиентов, разработкой и реализацией стратегических маркетинговых коммуникаций. По результатам рейтинга 2007 года "200 - самых известных и влиятельных деловых женщин страны", опубликованного в журнале "Карьера" N 3 Наталье Самойловой присвоено 40 место. По исследованиям журнала "Маркетинг и менеджмент" 2007 года вошла в десятку лучших тренеров по маркетингу России. Читает курс - мастер-класс в МГИМО на отделении СО факультета журналистики, ведет серию семинаров по брэндингу в институте МИРБИС, является преподавателем кафедры рекламы РУДН по курсу "BTL-технологии", читает курс "Основы PR-деятельности компании и построение взаимоотношений со СМИ" в ИПК при РАГС, ведет курс "Маркетинговые коммуникации" в магистратуре Высшей Школы Бизнеса МГУ. Автор и ведущий открытых краткосрочных и долгосрочных образовательных курсов по маркетингу, рекламе, PR и брэндингу. Основатель, автор и руководитель программы повышения квалификации для профессионалов в области рекламы "Рекламная кампания "от" и "до" при Российском Университете Дружбы Народов. Автор ряда публикаций и аналитических материалов по отечественному рекламному рынку. Окончила факультет журналистики МГУ им. М. Ломоносова отделение телевидения, в течение 13 лет работала на различных каналах отечественного ТВ: ОРТ, НТВ, ТВЦ. 2 года была редактором и корреспондентом Владимира Познера в авторской программе "Мы" на 1 канале. В качестве главного редактора информационно-аналитического вещания работала по контракту над запуском окружного телеканала " Югра" г. Ханты-Мансийск. Руководила и была владельцем одного из первых продюсерских центов в Москве "Элит-промоушн". Окончила МВА Бизнес-школы МИРБИС по специализации "Стратегический менеджмент и корпоративное управление", MBA института "Метрополитан", Лондон, Великобритания. С 2002 года - Директор по рекламе, PR и связям со СМИ группы компаний РБК. С апреля 2005 года - Вице-президент компании "Русский уголь". С августа 2006 - владелец ООО "Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой".

Программа семинара:

Блок 1 «Система маркетинговых коммуникаций. Как заставить рекламу банка работать»

1. Основные этапы разработки рекламной кампании Банка.

- Что такое маркетинговые коммуникации в Банке. Стратегическое планирование.

- TTL=ATL+BTL+PR. Маркетинговые возможности инструментов.

- В каких случаях ATL-коммуникации влияют на увеличение объема привлеченных Банком средств (капитализации Банка)?

- Место BTL-технологий в системе стимулирования сбыта.

- Какая реклама наиболее эффективна в банковском секторе?

- Матрица шагов специалиста отдела рекламы Банка перед запуском рекламной кампании.

2. Типы и модели покупательского поведения на службе рекламного отдела Банка.

- Методы определения целевой аудитории Банковского продукта и варианты целевого давления на нее средствами рекламы.

- Сегментация потребительского рынка розничных и корпоративных клиентов Банка. Выбор эффективных средств влияния.

- Методики создания адекватного профиля потребителя Банковского продукта для последующего рекламного влияния на него.

3. Методики проведения маркетинговых исследований собственными силами Банка. Экспресс-методы.

- Участники исследовательской деятельности отдела рекламы Банка.

- Q-методология как наименее затратный вариант собственных исследований.

- Основные ошибки при проведении качественных Банковских исследований.

- Подводные камни качественных Банковских исследований.

- Что делать с полученными выводами на практике?

4. Система бюджетирования деятельности компании в разрезе маркетинговых коммуникаций.

- Методы определения бюджета на продвижение Банковских продуктов.

- Зависит ли успешность продвижения Банковской услуги от финансирования?

- Методы оптимизации бюджетных средств на маркетинговые коммуникации.

- Бюджетирование проектов на разных стадиях жизненного цикла товаров.

- Разбор основных ошибок в рекламе Банковских услуг.

Мини-тренинг 1. «Стратегическое планирование рекламных коммуникаций по продуктам»

Блок «ATL-технологии продвижения банковских услуг»

1. Отличительные черты, возможности, цели и задачи технологий продвижения Банковских продуктов.

- Проблема постановки целей и задач при размещении материалов на рекламных носителях. Необходимые ожидания компании для запуска рекламного проекта.

- Анализ рейтинговых исследований аудитории ТВ, радио, журнальной и газетной прессы.

- Стратегия выбора медиаресурсов для размещения рекламы Банковского продукта. Системный подход.

- Специфика создания "уникального собственного рекламного предложения" и разбивка по медиаресурсам.

2. Особенности размещения рекламы в СМИ.

- Brand-book. Что, как, когда… Основные законы использования.

- Ключевые проблемы и "темные места" при размещении.

3. Основы медиапланирования.

- Принципы создания медиаплана.

- Основные параметры медиаплана для Банковской деятельности.

- Оптимизация медиаплана, согласно задачам Банка.

4. Печатная пресса.

- Принципы моделирования печатного рекламного объявления.

- Основные законы верстки текстов.

- Варианты эффективного обхода традиционных законов верстки сообщения.

- Визуальный ряд торговой марки в ATL-рекламе. Имиджевая и продуктовая рекламная линейка. Законы соотношения для Банковской отрасли.

- Различия в подходах верстки в глянцевой и газетной рекламной публикации.

- СРТ, рейтинги, тиражи. Насколько актуальны эти понятия для рекламиста.

5. Электронная пресса.

- Принципы создания радиорекламы Банка. Разбор удачных и неудачных примеров имиджевой и продуктовой рекламы банков.

- Слабые места в радиоразмещении.

- Конкурентоспособность радиоресурсов.

- Принципы создания телевизионного ролика. Креатив как возможность минимизации затрат на повторяемость.

- Рейтинг и доля аудитории. Кто входит в пул исследований.

- Рекомендуемые позиции в эфире для продуктовой линейки Банка.

- Цели, задачи, и основы мониторинга эфира.

6. Наружная реклама в системе ATL.

- Особенности и проблемы использования наружной рекламы Банком.

- Подводные камни долгосрочных программ.

- Особенности разработки макетов для наружной рекламы.

- Особенности выбора адресной программы для рекламного проекта Банка.

Мини-тренинг 2. «Разработка медиапланов и контента рекламных сообщений по двум продуктам Банка для различных медианосителей.»

Блок 3 « BTL-технологии»

1. Механизмы BTL-технологий. Цели и задачи.

- Определение основных составляющих BTL: Sales Promotion, Merchandising, Direct Marketing, PR, Special Events, Cross-promotion. Разбираемся в понятиях.

- Различие инструментов по степени воздействия на потенциального Клиента Банка.

2. Место BTL-технологий в структуре работы с различными сегментами Клиентов Банка.

- Сегментация рынка потребителей BTL-акций.

- Организационная структура промо-акций для Банковских продуктов.

- Цели и средства стимулирования интереса Целевой аудитории.

- Финансирование, типичные ошибки, аудит промо-акций. Примеры проведения Банковских акций.

3. Sales- promotion и визуальные коммуникации.

- Sampling .

- Специализированные POS-материалы: буклеты, листовки, лифтеры.

- Создание «Словаря менеджера по рекламе» Банка.

Мини-тренинг 3 «Постановка задач перед рекламным агентством/дизайн-бюро».

4. Promo-акции.

- Цели и виды акций для Банка.

5. Событийный маркетинг.

- Основные инструменты эффективного событийного маркетинга для банковской отрасли.

- Расчет эффективности Банковских мероприятий по событийному маркетингу с использованием модели ROI.

6. Директ-маркетинг.

- Инструменты ДМ (кратко). Смена приоритетов, воздействие на обитателей "холодных адресов".

- Содержание послания и заинтересованность потенциального потребителя: "волны выбрасывания", вопросы потребителя, создание диалога, указание преимуществ, психология потребителя и особенности изучения им полученной Банковской информации.

- Механизмы инициации получения откликов реальных и потенциальных Клиентов Банка.

Мини-тренинг 4. «Разработка вариантов BTL-ресурсов для продвижения услуг Банка»

Блок 4 «Практика применения «Закона о рекламе» в банковской деятельности

Особенности информационной составляющей в Банковской рекламе.

Подводные камни «Закона о рекламе» относительно позиционирования Банковских продуктов.

Понятие Disclaimer. Трактовка, сущность, проблемы.

Коррекционные действия менеджера по рекламе по отношению к Disclaimer.

Методики проведения тизерной рекламы для снижения конфликтности с ФАС.

Примеры Disclaimer применительно к Банковской рекламе.

Войди в состав избранных российских профессионалов!