Семинар: Управление маркетингом в банке Семинар прошёл

Код 373

Программа семинара

Описание семинара:

Тренинг построен на практическом опыте автора и включает в себя множество практических примеров (case-study), позволяющих понять формы организации маркетинговой деятельности в банке; планирование банковского маркетинга; управление продуктом; управление продвижением; финансирование, контроль, аудит маркетинга.

Цели:

· Дать понятие системы маркетинга

· Сформировать понимание маркетинговой концепции управления банком

· Дать понятие различных форм организации маркетинговой деятельности в банке

· Ввести слушателей в процесс планирования маркетинговой деятельности, как части системы корпоративного планирования

· Сформировать навыки управления продвижением

Создать у слушателей понимание разработки системы финансирования и контроля маркетинговой деятельности с учетом специфики предприятия и условий маркетинговой среды. Методы обучения: в курсе предусматривается использование различных методов обучения. Наиболее важные теоретические вопросы будут рассмотрены в ходе «презентаций преподавателя» и проблемных дискуссий. Практические навыки будут разрабатываться при помощи следующих методов: обсуждение деловых ситуаций, практические работы.

Case-studies : AC Nielsen, Аmerican Express, Cбербанк, IBM,1C, Уралсиб, ВТБ, Wester Union, Master Card, VISA, Альфа – Банк, МТС, Билайн.

Программа семинара:

1.Принципы и задачи маркетинга. Банковский маркетинг.br>

- Принципы современного маркетинга.

- Комплекс маркетинга. Банковский маркетинг и комплекс маркетинга, методика оценки составляющих.

- Маркетинговые исследования. Виды исследований. Методики проведения исследований. Анализ конкуренции. Бриф на проведение исследований, Практическое задание, Анализ исследования, проведенного AC Nielsen.

- Потребители, потребности потребителей – B2B и B2C. Сегментирование, позиционирование.

Кейс: Сбербанк, ВТБ.

- Рынок. Выбор целевого рынка. Как выбрать оптимальную модель рынка с учетом специфики деятельности. В2В и В2С.

2. Новый продукт. Ценообразование. Макросреда.

- Жизненный цикл товара. Новый продукт. Тест продукта. Практический пример тестирования нового продукта. Разбор кейса: American Express.

- Стратегии ценообразования. Методика ценообразования в банковском бизнесе.

- Конкурентная среда. Конкурентоспособность продукта.

Кейс: Сбербанк.

3. Брэндинг.

- Создание брэнда.

- Эмоциональная составляющая брэнда. Креатив и брэнд. Как совмесить в процессе разработки брэнда стадии творческого характера, с рамками бизнес-процесса Банка. Эмоциональная и рациональная составляющая.

Практическое задание.

- Создание банковских брэндов. Потребители услуг кредитных организаций и брэнд, образ потребителя и образ брэнда. Стратегии позиционирования.

- Практическое задание.

- Нейминг. Цветовое решение. Лингвистические и юридические аспекты.

- Маслоу и Брэндинг. Объективные ошибки в создании брэнда Банка. 8 принципов достижения брэндами лидерства.

- Кейс: создание брэндов: Альфа-банк, Master Card, Уралсиб.

- Ценности брэнда. Репутационный брэнд-менеджмент. Новые и старые бренды.

- Защита ценности банковского брэнда. Берндт Шмит – преподаватель Колумбийской Бизнес Школы (Columbia Business School) в Нью-Йорке и исполнительный директор центра Global Brand Leadership – мнение эксперта. Кейс: Wester Union, ВТБ .

6.Ребрэндинг.

- Успехи и неудачи. Разбирая данные реальные примеры, проводится анализ положительных и отрицательных сторон (SWOT):

РебрэндингVisa

5. Планирование маркетинга. Управление продвижением.

- Планирование маркетинга. Система планирования маркетинговой деятельности банка. Процесс планирования банковского маркетинга.

- Методики и инструменты тактического и стратегического планирования. Бюджетирование.

- Стратегии маркетинга, выбор оптимальной стратегии.

6.Управление взаимоотношениями с клиентами.

- CRM в маркетинге.

- Решение задачи оптимизации ресурсов на примере 1C.

7.Управление продвижением Банка.

- Программы продвижения. Наиболее эффективные коммуникации с учетом B2B, B2C.

- Практическое задание.

- АTL – ТВ, радио, наружная реклама, Product Placement Банка. Cоставление брифов.

- BTL – Promotion, trade marketing, event marketing, выставки.Кейс: Сбербанк.

- PR – инструменты эффективного PR . PR в брэндинге.

- Практическое задание.

- РОS и мерчандайзинг, принципы мерчандайзинга, роль в успехе маркетинговой деятельности .

- Интернет и банковский маркетинг. Тенденции, плюсы и минусы.

8. Организационная структура и функции подразделений маркетинговой службы банка.

- Формы организации маркетинга в банке.

- Практическое задание.

- Контроль. Оценка эффективности. Методы и инструменты контроля.

Войди в состав избранных российских профессионалов!