Семинар: Управление маркетингом в банке Семинар прошёл
Код 373
Программа семинара
Описание семинара:
Тренинг построен на практическом опыте автора и включает в себя множество практических примеров (case-study), позволяющих понять формы организации маркетинговой деятельности в банке; планирование банковского маркетинга; управление продуктом; управление продвижением; финансирование, контроль, аудит маркетинга.
Цели:
· Дать понятие системы маркетинга· Сформировать понимание маркетинговой концепции управления банком· Дать понятие различных форм организации маркетинговой деятельности в банке· Ввести слушателей в процесс планирования маркетинговой деятельности, как части системы корпоративного планирования· Сформировать навыки управления продвижением Создать у слушателей понимание разработки системы финансирования и контроля маркетинговой деятельности с учетом специфики предприятия и условий маркетинговой среды. Методы обучения: в курсе предусматривается использование различных методов обучения. Наиболее важные теоретические вопросы будут рассмотрены в ходе «презентаций преподавателя» и проблемных дискуссий. Практические навыки будут разрабатываться при помощи следующих методов: обсуждение деловых ситуаций, практические работы.Case-studies : AC Nielsen, Аmerican Express, Cбербанк, IBM,1C, Уралсиб, ВТБ, Wester Union, Master Card, VISA, Альфа – Банк, МТС, Билайн.Программа семинара:
1.Принципы и задачи маркетинга. Банковский маркетинг.br>
- Принципы современного маркетинга.- Комплекс маркетинга. Банковский маркетинг и комплекс маркетинга, методика оценки составляющих. - Маркетинговые исследования. Виды исследований. Методики проведения исследований. Анализ конкуренции. Бриф на проведение исследований, Практическое задание, Анализ исследования, проведенного AC Nielsen.- Потребители, потребности потребителей – B2B и B2C. Сегментирование, позиционирование. Кейс: Сбербанк, ВТБ.- Рынок. Выбор целевого рынка. Как выбрать оптимальную модель рынка с учетом специфики деятельности. В2В и В2С.2. Новый продукт. Ценообразование. Макросреда.
- Жизненный цикл товара. Новый продукт. Тест продукта. Практический пример тестирования нового продукта. Разбор кейса: American Express.- Стратегии ценообразования. Методика ценообразования в банковском бизнесе.- Конкурентная среда. Конкурентоспособность продукта. Кейс: Сбербанк.3. Брэндинг.
- Создание брэнда.- Эмоциональная составляющая брэнда. Креатив и брэнд. Как совмесить в процессе разработки брэнда стадии творческого характера, с рамками бизнес-процесса Банка. Эмоциональная и рациональная составляющая. Практическое задание.- Создание банковских брэндов. Потребители услуг кредитных организаций и брэнд, образ потребителя и образ брэнда. Стратегии позиционирования. - Практическое задание. - Нейминг. Цветовое решение. Лингвистические и юридические аспекты. - Маслоу и Брэндинг. Объективные ошибки в создании брэнда Банка. 8 принципов достижения брэндами лидерства. - Кейс: создание брэндов: Альфа-банк, Master Card, Уралсиб. - Ценности брэнда. Репутационный брэнд-менеджмент. Новые и старые бренды. - Защита ценности банковского брэнда. Берндт Шмит – преподаватель Колумбийской Бизнес Школы (Columbia Business School) в Нью-Йорке и исполнительный директор центра Global Brand Leadership – мнение эксперта. Кейс: Wester Union, ВТБ .6.Ребрэндинг.
- Успехи и неудачи. Разбирая данные реальные примеры, проводится анализ положительных и отрицательных сторон (SWOT):РебрэндингVisa5. Планирование маркетинга. Управление продвижением.
- Планирование маркетинга. Система планирования маркетинговой деятельности банка. Процесс планирования банковского маркетинга. - Методики и инструменты тактического и стратегического планирования. Бюджетирование.- Стратегии маркетинга, выбор оптимальной стратегии.6.Управление взаимоотношениями с клиентами.
- CRM в маркетинге. - Решение задачи оптимизации ресурсов на примере 1C.7.Управление продвижением Банка. - Программы продвижения. Наиболее эффективные коммуникации с учетом B2B, B2C.- Практическое задание.- АTL – ТВ, радио, наружная реклама, Product Placement Банка. Cоставление брифов.- BTL – Promotion, trade marketing, event marketing, выставки.Кейс: Сбербанк.- PR – инструменты эффективного PR . PR в брэндинге. - Практическое задание.- РОS и мерчандайзинг, принципы мерчандайзинга, роль в успехе маркетинговой деятельности .- Интернет и банковский маркетинг. Тенденции, плюсы и минусы.8. Организационная структура и функции подразделений маркетинговой службы банка.
- Формы организации маркетинга в банке. - Практическое задание.- Контроль. Оценка эффективности. Методы и инструменты контроля.Войди в состав избранных российских профессионалов!