Семинар: Совершенствование предпринимательской деятельности в торговле цветами Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Управление цветочным бизнесом на основе ощущаемой ценности для покупателя.
Современные модели оптимального ведения бизнеса. Возможности внешнего роста и внутреннего качественного развития бизнеса в оптовой и розничной торговле цветами.2. Модель управления капиталом.
Источники инвестирования в развитии цветочного бизнеса.3. Концепция развития предпринимательства в торговле цветами.
Этапы ее разработки.4. Выявление рыночных возможностей в цветочном бизнесе:
изучение запросов потенциальных покупателей, приемы работы с корпоративными клиентами. Изучение предложений на рынке цветов. Четыре направления Бенчмаркинга.5. Оценка потенциала бизнеса: оценка привлекательности рынка и конкурентоспособности предприятия.
SWOT-анализ деятельности предприятия.6. Разработка целевого рынка в цветочном бизнесе. Оценка емкости рынка, матричный подход к сегментации.7. Текущая предпринимательская деятельность в торговле цветами:• Реализация целей, поставленных стратегическим маркетингом. Организация службы маркетинга, функциональные задачи маркетинговой деятельности предприятия. Организационная структура управления предприятием.• Создание оптимального товарного ассортимента.• Позиционирование товарного ассортимента относительно конкурентов.• Пути оптимизации прибыли в цветочном бизнесе. Методика расчета исходной цены на товар.• Как создать основу эффективных продаж. Визуальный мерчандайзинг: принципы планировки торгового зала, выкладки товара в торговом зале и рекламы на месте продажи.• Стратегия мерчандайзинга в цветочном магазине. Значение мерчандайзинга, формирование принципов мерчандайзинга. Методика применения мерчандайзинга в розничной торговле цветочной продукцией. Определение целей и задач мерчандайзинга. Правила мерчандайзинга.• Формирование политики продвижения на цветочном рынке. Основы эффективной рекламы, направление стимулирования сбыта.• Активизация покупки среди покупателей-посредников. Создание системы лояльности, бонусная система.• Развитие торговых услуг и сервиса в цветочном бизнесе.8. Планирование закупочной логистики в цветочном бизнесе:
методы определения потребности в товарах. Сезонность спроса. Системы управления товарными запасами. МПО – маркетинг партнерских отношений во взаимодействии с поставщиками. Критерии выбора поставщиков.9. Особенности розничной торговли цветочной продукцией.• Особенности сбыта цветочной продукции.• Система сбыта в розничной торговле цветочной продукцией.• Общие принципы торговли.• Современные технологии в розничной торговле цветочной продукцией.• Идеи на рынке розничных продаж как элемент повышения рентабельности цветочного бизнеса.10. Стратегия управления розничной торговлей.
Формат в сфере цветочного бизнеса.• Выбор целевого рынка.• Формирование общего розничного предложения.11. Мотивация покупателя. Модель покупательского выбора. Типы покупательского поведения. Особенности работы с запросами покупателей, технологии работы с претензиями.
Занятия проводят:
- Юдникова Е.С., д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия (2005г.);- Пугач Ю.В., генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса»;- Андреева Л.Т., к.п.н., Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.