Семинар: Психология брендинга b2c: как завоевать и удержать потребителя Семинар прошёл

Код 387

Программа семинара

Программа:

1-й день

1. Психология покупательского поведения: почему люди покупают то, что они покупают?

  • Нужда и потребность как основы поведения покупателя

  • Современные представления о процессе принятия решения о покупке на рынках товаров и услуг B2C.

  • Личностные и социальные факторы покупательского поведения потребителя.

  • Принятие решения о покупке и его этапы. Особенности поведения потребителей на каждом из этапов.

  • Оценка и выбор альтернатив покупки. Критерии (факторы) выбора, их значимость. Современные тенденции изменения потребительского рейтинга факторов выбора в России.

  • Психологический феномен бренда: бренд как мощный фактор выбора товара и продавца.

  • Современные представления о мотивации покупательского поведения. Система мотиваций. Система базовых ценностей современного потребителя. Эмоции и мотивации. Ситуационные мотивации покупки. Использование знаний о мотивационной структуре потребителей в брендинге.

  • Психологическое восприятие и оценка цены.

  • Формирование и изменение установок потребителей.

  • Современная психографика потребителей: основные психотипы потребителей товаров и брендов на рынке B2C.

  • Зачем сегментировать потребителей? Основные критерии и методы сегментации Создание «профиля» целевого потребителя.

  • Поведенческие и психологические факторы в сегментации потребителей.

  • Жизненный стиль и потребительское поведение. Сегментация потребителей по стилю жизни.

  • Жизненный цикл потребителя и его пожизненная ценность. Особенности покупательского поведения и восприятия брендов потребителями различных возрастов.

  • Особенности покупательского поведения мужчин и женщин: краткий экскурс в гендерную психологию. Восприятие брендов мужчинами и женщинами.

  • Восприятие новинки: кто они, новаторы? Что делать, если ваш потребитель консервативен?

    Практикум:

    Разбор кейсовых примеров по проблематике семинара (опыт ведущих российских компаний).

    Сегментация потребителей и разработка «профиля целевого потребителя».

    Конструирование мотивационной карты целевого потребителя.

    2-й день

    2. Психологические основы восприятия бренда потребителями

  • Особенности брендинга с «российским лицом». Позитивный и негативный опыт: «разбор полетов».

  • Отношения между потребителем и брендом. Бренд как коммуникационный процесс.

  • «Уровни» бренда и их влияние на покупательское поведение (миссия, УТП, идентичность, личность бренда и пр.).

  • Основные черты «личности» бренда. Идентичность индивидуальность бренда: как это достигается? Индивидуальность и бренда: связь с потребностями, ценности, чувства и характер бренда. Как из марки создать личность.

  • Имиджевое позиционирование бренда: 3D – позиционирование, базовые стратегии позиционирования.

  • Психологическая оценка альтернативных решений по стратегической платформе и атрибутике бренда.

  • Знание и отношение потребителей к продукту и бренду как факторы покупательского поведения.

  • Взаимоотношения потребителя и бренда: дружба, уважение, доверие, лояльность. Как этого достигнуть?

  • Пирамида лояльности потребителя бренду и средства формирования лояльности.

  • Степень лояльности бренду. Сегментация потребителей по критерию лояльности. Изучение лояльности бренду. Программы формирования лояльности: современный опыт и эффективные приемы. Особенности лояльности бренду российских потребителей.

  • Переключения на другие марки: психология процесса. Как воспрепятствовать переключению на конкурирующие марки?

  • Психологическая сущность и цели ребрендинга и репозиционирования бренда. Удачные примеры кампаний ребрендинга.

    Практикум:

    Разбор кейсовых примеров по проблематике семинара (опыт ведущих российских компаний).

    Анализ стратегической и психологической платформы успешных российских брендов (работа в мини-группах).

    Разработка психологической платформы бренда (работа в мини-группах).

    Оценка эффективности программ лояльности бренду (работа в мини-группах)

    3-й день

    3. Реклама как средство психологического воздействия в брендинге

  • Самопрезентация и самореклама как психологические основы рекламной деятельности

  • Реклама как способ психологического воздействия на потребителя (внушение, подражание, заражение, убеждение и пр.).

  • Психические процессы в рекламе: ощущения и восприятие. Психотехника брендинга: восприятие цвета, визуальные эффекты, звук и тактильные ощущения. Основы колористики.

  • Психические процессы в рекламе: внимание. Эффективные приемы привлечения внимания в рекламе.

  • Психические процессы в рекламе: память. Эффективные психологические приемы повышения запоминаемости рекламы.

  • Психические процессы в рекламе: эмоции. Основные приемы использования эмоций в рекламе.

  • Психические процессы в рекламе: мышление. Можно ли сделать «умную» рекламу?

  • Психические процессы в рекламе: воображение. Как заставить работать воображение потребителя на ваш бренд.

  • Психоаналитический и ассоциативный подходы в брендинге

  • Теория выгод и ее применение в брендинге.

    4. Психологические аспекты планирования рекламы в брендинге

  • Сущность и принципы концепции интегрированных бренд-коммуникаций. Примеры удачных интегрированных маркетинговых компаний на рынке FMCG.

  • Особенности психологического воздействия отдельных видов маркетинговых коммуникаций: PR, SP, DM, PS, PP.

  • Психологические особенности воздействия рекламных каналов: наружная реклама, телевизионная и радийная реклама, реклама в прессе, реклама на транспорте, реклама в Интернет.

  • Таргетирование бренд-коммуникаций на фокусной целевой группе.

  • Что делать, если потребитель «размыт»: основные рекламные стратегии воздействия на нечетко профилированную контактную аудиторию.

  • Учет психологических особенностей в медиапланировании.

  • Оценка психологической эффективности медиастратегии.

    Практикум:

    Разбор кейсовых примеров по проблематике семинара (опыт ведущих российских компаний).

    Разработка сенсорной карты нового бренда (работа в мини-группах)

    Анализ основных психологических приемов, используемых в рекламе известных брендов, присутствующих на российском рынке (работа в мини-группах).

    Разработка психологической платформы и медиаплатформы нового бренда (работа в мини-группах).

    Участникам семинара выдается пособие и CD-диск с дополнительными материалами (образцы отчетов о маркетинговых исследованиях, бренд-бук, методические материалы, рабочий инструментарий для исследований)