Семинар: Совершенствование торговли в книготорговом бизнесе Семинар прошёл

Код 3989


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются перспективы развития книготорговли, особенности бизнеса, специфика обслуживания, стимулирование продаж.

Для кого семинар?

руководители и ведущие специалисты книготорговых организаций и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Перспективы развития книготорговых предприятий с учетом зарубежной и отечественной практики.
Анализ эффективности работы различных форматов магазинов, предлагающих книжную продукцию. Книжный магазин – как источник информационного воздействия на формирование потребительских предпочтений.

2. Ключевые факторы успеха в книготорговле. Возможность внешнего роста и внутреннего качественного развития бизнеса. Оптимальные модели управления бизнесом в книготорговле. Стратегические карты как новое в стратегии развития.

3. Концепция развития книжного магазина и этапы ее разработки.

4. Изучение покупательских предпочтений: психологические особенности покупателей книжных магазинов.

Методы сбора информации о спросе покупателей. Этапы принятия решения о покупке. Психологические типы покупателей, требования к сервису.

5. Организация сбора информации о главных конкурентах на рынке книготорговли.
Методика создания конкурентного преимущества, стратегия сохранения и увеличения доли на рынке.

6. Методика оценки месторасположения книжного магазина и анализ социального окружения. Пути снижения потерь от неудачного месторасположения. Эффективность размещения в составе торгового центра. Управление магазином «Книги» в составе торговых сетей.

7. Особенность формирования товарной политики в книготорговом бизнесе.
Методы формирования товарного ассортимента в торговом зале. Анализ доходности различных товарных групп в том числе сопутствующего ассортимента. Примеры эффективной торговой политики в книжном магазине.

8. Стандарты обслуживания покупателей в книжном магазине, деловая и профессиональная этика.
Правила трудового распорядка, стандарты внешнего вида, правила организации торгово-технологического процесса. Правила продвижения и обслуживания покупателя в книжном магазине. Современная техника продажи, эффективность различных форм продажи. Атмосфера магазина.

9. Визуальный мерчандайзинг в книжном магазине.

• Внешний вид магазина. Оформление витрин.

• Концепция мерчандайзинга в торговом зале.

• Планировка торгового зала: методы расстановки торгового оборудования, оценка «горячих зон» в торговом зале.

• Выкладка товара в торговом зале: принципы выкладки, правила размещения товарных групп с учетом частоты спроса, товарного соседства. Методы выкладки товара: горизонтальная, вертикальная перекрестная, тематическая, цветовое решение.

• Эффективность оценки использования полочного пространства.

10. Мероприятия по стимулированию продаж в книжном магазине.
Системы дисконтирования (карты постоянного покупателя и т.п.), организация сопутствующего формату магазина сервиса, создание программ по работе с покупателями. Практические рекомендации по методам привлечения и удержания покупателей.

11. Специфика работы с покупателями в книжном магазине: этапы создания лояльности.
Типы поведения продавцов в процессе обслуживания. Техника общения с покупателями: консультирование, помощь в выборе, правила работы в конфликтных ситуациях. Методы работы с конфликтными клиентами.

12. Закупочная логистика.
Определение потребности закупочных товаров. Выбор поставщиков, издательств, книготорговых баз и пр. Оценка и возможности 
работы с поставщиками.

13. Специфика торгового обслуживания книжного магазина.
Техника общения, консультирование. Порядок демонстрирования товаров, помощь в их выборе. Правила работы в конфликтных ситуациях.

14. Менеджмент, направленный на развитие персонала как стратегического ресурса. Системы мотивации руководителя и персонала. Методики подбора персонала.

15. Развитие управленческого потенциала. Стимулирование профессиональной отдачи персонала. Создание дееспособной рабочей группы.

16. Формирование управленческого поведения.
Технология прогнозирования поведения подчиненного.

Занятия проводят:
Юдникова Е.С.,
д.э.н., профессор, специалист-консультант, Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический институт, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия» (2005г.);
Пугач Ю.В.,
д.э.н., профессор, зав. каф. предпринимательства и коммерческой деятельности Санкт-Петербургской Академии методов и техники управления, генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса» и другие ведущие специалисты Санкт-Петербурга.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.