Семинар: Бухгалтерия, которая работает: выстраивание эффективной работы бухгалтерии Семинар прошёл

Код 400


О чём семинар?

Эффективная бухгалтерия – это когда ее работой доволен Генеральный. Испытанные технологии оптимизации работы бухгалтерии предлагаются на семинаре-практикуме. По отзывам участников семинара в итоге получается не просто эффективная бухгалтерия (ежедневная отчетность, без авралов и пр.), но еще и высвобождаются ресурсы – от 40% до 80%.


Для кого семинар?

Главные бухгалтера, финансовые и коммерческие директора, генеральные директора, владельцы.

Программа семинара

  1. Проблемы современных бухгалтерий
  2. Место бухгалтерии в современных компаниях
  3. Свойственные и несвойственные функции

    1. Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности
    2. Ведение управленческого учета
    3. Отслеживание договоров и контроль кредиторской и дебиторской задолженности
    4. Оформление первичных документов вместо соседних отделов или контрагентов
    5. Написание ТЗ на автоматизацию.

  4. Внешние и внутренние продукты бухгалтерии

    1. Перечень продуктов (текущие, инвестиционные, разовые)
    2. Нормативы на изготовление
    3. Подсчет количества произведенных продуктов за период (квартал)
    4. Что такое «качественно произведенный продукт»

  5. Технологические принципы выстраивания и оптимизации структуры отдела

    1. Ключевые должности (посты)
    2. Основные знания и практические навыки (умения)
    3. Организация обучения и наставничества
    4. Построение системы делегирования, контроля и взаимозаменяемости
    5. Расчет бюджета бухгалтерии

  6. Обеспечение работы бухгалтерии

    1. Написание положений, инструкций и регламентов
    2. Описание внутренних бизнес-процессов и документооборота
    3. Внедрение информационной системы

  7. Оценка и обеспечение эффективности работы бухгалтерии

    1. Критерии оценки эффективности работы отдельного бухгалтера
    2. Критерии оценки эффективности отдела в целом
    3. Как находить и бороться с непроизводительными потерями времени (психологические и технологические фокусы)
    4. Как заставить сотрудника управлять своим рабочим временем

  8. Мотивация сотрудников

    1. Подбор, выращивание и удержание сотрудников
    2. Плюсы и минусы материальной, условно-материальной и нематериальной мотивации
    3. Гигиенические факторы, влияющие на производительность труда
    4. Как поощрять инициативу и бороться с самодеятельностью
    5. Системный статус сотрудника

  9. Построение взаимоотношений с руководством (ГД, ФД)

    1. Как «достучаться» до руководителя
    2. Как сломать стереотип «бухгалтерии-нахлебника»

  10. Построение взаимоотношений с «соседями»

    1. Как разграничить ответственность, не испортив отношения
    2. Как сломать стереотип «бухгалтерии-врага народа»

  11. Построение взаимоотношений с контрагентами

    1. Типы контрагентов по способу построения отношений
    2. Как заставить контрагентов выполнять свои требования

  12. Проект "наведение порядка"

    1. Как развязать клубок взаимосвязанных проблем
    2. Что делать завтра, через неделю, месяц, квартал

  13. Совместный разбор конкретных примеров ситуаций, сложившихся в компаниях участников семинара

    1. Четкая формулировка ситуации
    2. Анализ причин возникновения
    3. Поиск и выработка решения
    4. Воплощение решения (формулирование принципов, написание конкретных инструкций, планирование пошаговых действий)

+ Ответы на вопросы участников в процессе ведения семинара.

Что позволяет семинар "Бухгалтерия, которая работает":

  1. Рассмотреть

    1. Что должна делать нормальная бухгалтерия – ее продукты

      • Семинар дает: список продуктов, которые имеет смысл требовать с Бухгалтерии, нормативы на изготовление этих продуктов (по времени)

    2. Кто это должен делать – требования к персоналу на разных уровнях

      • Семинар дает: как построить оптимальную структуру Бухгалтерии в компании.

    3. Как должно быть построено взаимодействие между сотрудниками Бухгалтерии и с «соседями»

      • Семинар дает Базовые Инструкции и Принципы эффективного взаимодействия между сотрудниками и отделами и шаги по выстраиванию этих отношений

    4. Автоматизацию работы

      • Семинар дает Базовые Принципы автоматизации – что с автоматизаторов в области учета и отчетов требовать нельзя, а что можно и нужно. Как ставить задачи и правильно формулировать ТЗ.

    5. Документооборот

      • Семинар дает Базовые Инструкции по Документообороту (чтобы выполнялись все задачи, и при этом не было перегрузки документами)

    6. Базовые инструкции

      • Семинар дает Правила написания инструкций (чтобы они выполнялись, а не плодили бюрократию), а также образцы инструкций.

  2. Разобрать технологию выстраивания бухгалтерии по шагам

    1. пошаговое выстраивание подразделения
    2. методы обеспечения устойчивости работы при сокращении персонала
    3. технологии контроля исполнения поручений

Результат использования технологий, предлагаемых на семинаре "Бухгалтерия, которая работает":

    1. Эффективно работающая Бухгалтерия (ежедневная отчетность, без авралов и пр.)
    2. Сокращение затрат на бухгалтерию (на практике – от 40% до 80%)