Семинар: Эффективное управление структурным подразделением Семинар прошёл

Код 4051


О чём семинар?

На семинаре рассматривается модель повышения эффективности работы структурного подразделения компании в результате создания единого стандарта управления.

Для кого семинар?

руководители административных, производственных, сервисных и других структурных подразделений, отделов, служб, менеджеры среднего звена, все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

Программа семинара представляет собой модель повышения эффективности работы структурного подразделения компании в результате создания единого стандарта управления и подготовки линейных руководителей по вопросам организации управления, планирования, экономической эффективности, мотивирования подчиненных.

Семинар включает активные формы обучения: практические занятия с элементами тренинга, деловые игры, решение ситуационных задач, групповые дискуссии.

1. Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия.

• Постановка целей и задач структурного подразделения в соответствии со стратегическими задачами компании. Миссия, функции, полномочия подразделения.

• Формирование организационной структуры подразделения в рамках организационной структуры предприятия. Критерии выбора и оптимизация структуры подразделения.

• Модели расчета, используемые для обеспечения организационных структур, численности персонала.

• Понятие и критерии эффективности подразделения. Факторы повышения эффективности. Задачи руководителя.

2. Организация взаимодействия с другими подразделениями.

• Вертикальные и горизонтальные связи в компании. Общефирменные процедуры принятия решений. Внутрифирменные информационные каналы.

• Построение горизонтальных связей на основе процессного подхода. Основные и вспомогательные бизнес-процессы. Практические инструменты процессного управления в рамках подразделения.

3. Роль оперативного планирования в работе структурного подразделения.

• Планирование деятельности подразделения как профессиональная компетенция руководителя.

• Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.

• Формы планирования и виды планов. Принципы планирования. Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.

• Оперативное планирование. Структурное планирование объемов работ и календарное планирование.

• Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий.

4. Модель оперативного руководства структурным подразделением.

• Факторы, способствующие эффективности работы подразделения: внешние и внутренние;
роль личного вклада;
задачи и приоритеты руководителя.

• Организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические методы управления.

• Инструменты управления. Технологии принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Оценка качества принятых решений.

• Практический менеджмент: баланс между делегированием полномочий и организацией контроля. Делегирование, баланс ответственности и полномочий. Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов.

• Документы, регламентирующие работу подразделения: положение о подразделении, штатное расписание, должностные инструкции, положение об отчетности, оценке, мотивации и т.д.

5. Экономика эффективности структурного подразделения.

• Понятие экономической эффективности в рамках подразделения.

• Роль структурного подразделения в достижении экономических целей компании.

• Структурное подразделение как «центр формирования прибыли и учета затрат».

• Оценка экономической эффективности деятельности подразделения. Заработная плата в аспекте экономической эффективности. Выявление резервов повышения эффективности.

6. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.

• Функции и задачи руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство.

• Методы управленческого воздействия на подчиненных, Принципы и задачи трансляции поведенческих стандартов подчиненным.

• Формирование в коллективе корпоративных ценностей.

• Организация командного взаимодействия. Как создать работоспособную команду.

• Регулирование и разрешение конфликтов в трудовом коллективе. Роль руководителя в урегулировании конфликтов.

7. Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления.

• Основные факторы и механизмы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование.

• Границы использования наказаний и поощрений.

• Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.

8. Кадровая политика структурного подразделения в рамках общей политики предприятия.

• Выявление потребности в персонале. Где искать сотрудников: внутренние и внешние резервы.

• Участие руководителя подразделения в отборе и адаптации новых сотрудников.

• Баланс рабочих мест и механизмы его использования.

• Мотивирующая оценка персонала.

• Проблемы эффективного и безболезненного увольнения сотрудников.

9. Личная эффективность руководителя.

• Личный вклад руководителя 
в эффективность подразделения.

• Самооценка и карьерный рост. Управление и лидерство.

• Использование внутренних ресурсов руководителя как способ повышения профессиональной компетентности.

10. Посещение ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» – современного производства, работающего по европейским стандартам.

Занятия проводят
специалисты в области менеджмента и организационного развития, имеющие практический опыт разработки и внедрения систем управления на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.