Семинар: Развитие конкурентоспособности торгового центра в рыночных условиях Семинар прошёл

Код 4061


О чём семинар?

Семинар посвящен современным тенденциям развития торговли и новым подходам развития торговых центров.

Для кого семинар?

руководители и специалисты торговых центров и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Тенденции развития розничной торговли с учетом зарубежной и отечественной практики.

• Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса.

• Типизация торговых центров. Особенности их развития в условиях конкуренции.

• Классификационные признаки торговых центров, комплексов. Возможности ритейл-парков. Создание индивидуального образа торгового центра.

2. Новые подходы к стратегическому планированию бизнеса в торговом центре.

• Миссия, стратегические цели. Корпоративная культура, формирование бизнес-имиджа, внутреннего имиджа.

• Внешние маркетинговые стратегии: сегментирование, позиционирование предложения торговых центров, завоевание конкурентного преимущества с учетом местоположения.

• Возможные стратегии развития торговых центров.

• Стратегические карты, перевод нематериальных активов в материальные в торговых центрах.

3. Оценка текущего состояния бизнеса торгового центра: краткосрочное планирование движения денежных средств, анализ перспективности будущих инвестиций.

4. Концепция формирования эффективно работающего торгового центра.

• Этапы проектирования торговых центров.

• Выбор местоположения;
факторы, влияющие на оптимальное месторасположение торгового центра.

• Анализ рынка покупателей в районе деятельности торгового центра.

• Анализ конкуренции существующих торговых площадей, уровня обеспеченности торговыми услугами в районе открытия торгового центра.

• Разработка бизнес-идей торгового центра с учетом финансирования.

• Планировочные решения в торговом центре, требования к дизайну, окружению.

• Оценка перспектив организации магазинов различных форматов в рамках торгового центра: варианты торговли продовольственными и непродовольственными товарами, выбор предприятий сферы обслуживания и развлечения. Связь местоположения торгового центра с выбором арендаторов.

• Критерии выбора арендаторов: «якоря», «магниты», дополнительные центры притяжения. Расположение арендаторов на этажах торгового центра (примеры планировочных решений в торговых центрах). Создание оптимального предложения на этажах торгового центра.

• Создание центров притяжения собственными силами для покупателей и арендаторов.

• Организация сервисного обслуживания в торговом центре.

5. Управляемый торговый центр: возможные организационные структуры аппарата управления торговым центром.
Выделение центров ответсвености. Организация контроля за деятельностью арендаторов: особые условия в договоре аренды.

6. Маркетинг в деятельности торговых центров: перечень функциональных задач маркетинга, организация службы в торговом центре.

7. Маркетинг услуг в торговом центре.

8. Эффективная рекламная деятельность в торговых центрах.

• Характеристика современных средств коммуникации;
издание собственной газеты, реклама, листки и т.д.

• Медиапланирование. Разработка программ лояльности: дисконтирование, промоакции по привлечению покупателей в торговый центр.

• Факторы, влияющие на психологию восприятия стимулирующих акций.

Лекции проводятся на примерах работы ведущих торговых центров Санкт-Петербурга и Москвы.

Занятия проводят:
Юдникова Е.С.,
д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия» (2005 г.);
Пугач Ю.В.,
генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса».

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.