Семинар: Развитие конкурентоспособности торгового центра в рыночных условиях Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Тенденции развития розничной торговли с учетом зарубежной и отечественной практики.• Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса.• Типизация торговых центров. Особенности их развития в условиях конкуренции.• Классификационные признаки торговых центров, комплексов. Возможности ритейл-парков. Создание индивидуального образа торгового центра.2. Новые подходы к стратегическому планированию бизнеса в торговом центре.• Миссия, стратегические цели. Корпоративная культура, формирование бизнес-имиджа, внутреннего имиджа.• Внешние маркетинговые стратегии: сегментирование, позиционирование предложения торговых центров, завоевание конкурентного преимущества с учетом местоположения.• Возможные стратегии развития торговых центров.• Стратегические карты, перевод нематериальных активов в материальные в торговых центрах.3. Оценка текущего состояния бизнеса торгового центра: краткосрочное планирование движения денежных средств, анализ перспективности будущих инвестиций.4. Концепция формирования эффективно работающего торгового центра.• Этапы проектирования торговых центров.• Выбор местоположения;
факторы, влияющие на оптимальное месторасположение торгового центра.• Анализ рынка покупателей в районе деятельности торгового центра.• Анализ конкуренции существующих торговых площадей, уровня обеспеченности торговыми услугами в районе открытия торгового центра.• Разработка бизнес-идей торгового центра с учетом финансирования.• Планировочные решения в торговом центре, требования к дизайну, окружению.• Оценка перспектив организации магазинов различных форматов в рамках торгового центра: варианты торговли продовольственными и непродовольственными товарами, выбор предприятий сферы обслуживания и развлечения. Связь местоположения торгового центра с выбором арендаторов.• Критерии выбора арендаторов: «якоря», «магниты», дополнительные центры притяжения. Расположение арендаторов на этажах торгового центра (примеры планировочных решений в торговых центрах). Создание оптимального предложения на этажах торгового центра.• Создание центров притяжения собственными силами для покупателей и арендаторов.• Организация сервисного обслуживания в торговом центре.5. Управляемый торговый центр: возможные организационные структуры аппарата управления торговым центром.
Выделение центров ответсвености. Организация контроля за деятельностью арендаторов: особые условия в договоре аренды.6. Маркетинг в деятельности торговых центров: перечень функциональных задач маркетинга, организация службы в торговом центре.7. Маркетинг услуг в торговом центре.8. Эффективная рекламная деятельность в торговых центрах.• Характеристика современных средств коммуникации;
издание собственной газеты, реклама, листки и т.д.• Медиапланирование. Разработка программ лояльности: дисконтирование, промоакции по привлечению покупателей в торговый центр.• Факторы, влияющие на психологию восприятия стимулирующих акций.
Лекции проводятся на примерах работы ведущих торговых центров Санкт-Петербурга и Москвы.
Занятия проводят:
Юдникова Е.С.,
д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия» (2005 г.);
Пугач Ю.В.,
генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса».
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.