Семинар: Методика преподавания русского языка как иностранного Семинар прошёл

Код 4091


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются новые методики преподавания русского языка как иностранного и вопросы подготовки преподавателей.

Для кого семинар?

заведующие кафедрами и преподаватели русского языка как иностранного.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

1. Новое в преподавании и подготовке преподавателей русского языка как иностранного.

• Современные научные основы методики обучения РКИ.

• Лингвокультурология и межкультурная коммуникация как новые учебные дисциплины и научные направления.

• Новые программы подготовки преподавателей РКИ в системе бакалавриата и магистратуры.

Лысакова И.П., д.ф.н., профессор, зав. кафедрой РГПУ им. А.И. Герцена

2. Этнопсихологические основы преподавания РКИ.

• Типология культур как база формирования этнопсихологических основ обучения РКИ.

• Аксеологические характеристики национальных культур.

• Ценностные интенции культуры и особенности национального менталитета в аспекте преподавания РКИ.

3.Национально-культурная специфика языка и ее учет в методике обучения РКИ.

• Языковая картина мира и ее экспликация в иностранной аудитории.

• Культурная коннотация как отражение языковой ментальности.

• Культурологические лакуны в аспекте обучения РКИ.

Васильева Г.М., д.ф.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена

4. Методика обучения русской фонетике.

• Типы и факторы обучения. Фонетический метод обучения Л.В.Щербы. Этапы обучения. Основные методические приемы. Объем умений для первого и второго этапов обучения.

• Система, дистрибуция и реализация фонем в русском языке. Артикуляционная база языка. Система русских гласных, особенности их постановки.

• Слог, структура односложных слов. Ударение классификация его типов. Особенности постановки согласных звуков, их сочетаний.

Розова О.Г., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена.

5. Особенности преподавания грамматики в иностранной аудитории.

• Презентация предложно-падежной системы русского языка на начальном этапе обучения.

• Основные категории русского языка глагола (вид, инфинитив, формы с –ся/сь и др.).

• Глаголы движения как особая группа глаголов в преподавании РКИ.

Матвеева Т.Н., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена.

6. Практическая стилистика в курсе РКИ.

• Особенности словообразования разговорной речи: обзор учебных пособий по словообразованию в аспекте РКИ;
специфические разговорные способы словообразования.

• Особенности лексики разговорной речи: частотные лексические группы;
общеупотребительные, жаргонизмы, семантически опустошенные слова;
типические характеристики разговорных наименований. Анализ методических материалов.

Филимонова Т.А., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена

7. Государственное тестирование по русскому языку как иностранному.

• Уровни общего владения русским языком как иностранным (элементарный уровень, базовый уровень, первый сертификационный уровень, второй сертификационный уровень, третий сертификационный уровень, четвертый сертификационный уровень).

• Сравнительный анализ предлагаемых уровней по видам речевой деятельности.

• Формы тестовых заданий и время выполнения их.

• Параметры контроля тестов и шкала оценок.

• Связь тестирования с учебным процессом.

Ерофеева И.Н., к.ф.н., Центр тестирования, Санкт-Петербургский государственный университет

8. Новые информационные технологии и технические средства обучения (компьютерные и мультимедийные устновки).

• Характеристика новых информационных технологий в методики обучения РКИ.

• Аудиовизуальные учебные пособия и методика работы по их созданию и использованию.

• Мультимедийные учебные программы по РКИ.

Уша Т.Ю., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена

9. Методика обучения языку специальности в иностранной аудитории.

• Характеристика особенностей обучения речевой деятельности студентов-нефилологов.

• Специфика обучения языку специальности.

• Обзор учебных пособий.

Вишнякова С.А., д.п.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная
программа.