Семинар: Методика преподавания русского языка как иностранного Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
1. Новое в преподавании и подготовке преподавателей русского языка как иностранного.• Современные научные основы методики обучения РКИ.• Лингвокультурология и межкультурная коммуникация как новые учебные дисциплины и научные направления.• Новые программы подготовки преподавателей РКИ в системе бакалавриата и магистратуры.Лысакова И.П., д.ф.н., профессор, зав. кафедрой РГПУ им. А.И. Герцена2. Этнопсихологические основы преподавания РКИ.• Типология культур как база формирования этнопсихологических основ обучения РКИ.• Аксеологические характеристики национальных культур.• Ценностные интенции культуры и особенности национального менталитета в аспекте преподавания РКИ.3.Национально-культурная специфика языка и ее учет в методике обучения РКИ.• Языковая картина мира и ее экспликация в иностранной аудитории.• Культурная коннотация как отражение языковой ментальности.• Культурологические лакуны в аспекте обучения РКИ.Васильева Г.М., д.ф.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена4. Методика обучения русской фонетике.• Типы и факторы обучения. Фонетический метод обучения Л.В.Щербы. Этапы обучения. Основные методические приемы. Объем умений для первого и второго этапов обучения.• Система, дистрибуция и реализация фонем в русском языке. Артикуляционная база языка. Система русских гласных, особенности их постановки.• Слог, структура односложных слов. Ударение классификация его типов. Особенности постановки согласных звуков, их сочетаний.Розова О.Г., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена.5. Особенности преподавания грамматики в иностранной аудитории.• Презентация предложно-падежной системы русского языка на начальном этапе обучения.• Основные категории русского языка глагола (вид, инфинитив, формы с –ся/сь и др.).• Глаголы движения как особая группа глаголов в преподавании РКИ.Матвеева Т.Н., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена.6. Практическая стилистика в курсе РКИ.• Особенности словообразования разговорной речи: обзор учебных пособий по словообразованию в аспекте РКИ;
специфические разговорные способы словообразования.• Особенности лексики разговорной речи: частотные лексические группы;
общеупотребительные, жаргонизмы, семантически опустошенные слова;
типические характеристики разговорных наименований. Анализ методических материалов.Филимонова Т.А., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена7. Государственное тестирование по русскому языку как иностранному.• Уровни общего владения русским языком как иностранным (элементарный уровень, базовый уровень, первый сертификационный уровень, второй сертификационный уровень, третий сертификационный уровень, четвертый сертификационный уровень).• Сравнительный анализ предлагаемых уровней по видам речевой деятельности.• Формы тестовых заданий и время выполнения их.• Параметры контроля тестов и шкала оценок.• Связь тестирования с учебным процессом.Ерофеева И.Н., к.ф.н., Центр тестирования, Санкт-Петербургский государственный университет8. Новые информационные технологии и технические средства обучения (компьютерные и мультимедийные устновки).• Характеристика новых информационных технологий в методики обучения РКИ.• Аудиовизуальные учебные пособия и методика работы по их созданию и использованию.• Мультимедийные учебные программы по РКИ.Уша Т.Ю., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена9. Методика обучения языку специальности в иностранной аудитории.• Характеристика особенностей обучения речевой деятельности студентов-нефилологов.• Специфика обучения языку специальности.• Обзор учебных пособий.Вишнякова С.А., д.п.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная
программа.