Семинар: Реализация новых образовательных стандартов - основа обеспечения нового качества образования (начальная школа) Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Стандарт начального образования как условие модернизации структуры и содержания начального образования.• Основные составляющие стандарта начального образования.• Условия реализации стандарта: нормативная база, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, профессиональная компетентность педагога.2. Формирование коммуникативных умений в курсе начального образования. • Коммуникативные умения – основа общеучебных умений. Стилистика как необходимая база коммуникативных умений.• Методика обучения созданию высказывания. Обучение формулированию мыслей. Культура речи.3. Формирование текстовых умений как основа общеучебных умений.• Понятие о тексте. Типы и виды текстов. Текстовые умения как основа общеучебных умений младшего школьника.• Технологии работы с текстом на разных этапах обучения.• Диагностика сформированности текстовых умений.4. Психолого-физиологические возрастные особенности детей младшего школьного возраста в современной социальной действительности.• Социальный статус современных детей 6 – 7 лет. Гендерные проявления в процессе обучения. Ведущие анализаторы восприятия детей младшего школьного возраста.5. Период обучения грамоте – введение в систематический курс русского языка.• Многообразие учебников и принципов их отбора для детей с разной степенью готовности к обучению чтению. Звуковой аналитико-синтетический – основа обучения грамоте.• Подходы к обучению первоначальному чтению в различных УМК. Круг чтения и его роль в развитии и обучении младших школьников.• Оценка и самооценка ребенка в первоначальном чтении.6.
Литературное образование младших школьников как основа обеспечения нового качества образования.• Понятие «Литературное образование». Цель литературного образования. Его задачи.• УМК по литературному чтению. Анализ программ. Реализация стандарта по литературному чтению.• Основные направления деятельности учителя на уроках литературного чтения. Структура урока. Анализ урока.7. Актуальные проблемы современного начального образования.• Цели математического образования. Кризис преподавания математики. Принципы организации математического образования.• Технологии современного математического образования.8. Интеграция естественного и обществоведческого компонентов как средство формирования целостной картины мира.• Понятие «среда». Формирование целостного взгляда на окружающую и социальную среду. Место человека в среде обитания, его биологическая и социальная сущность.• Наблюдения – общие способы познания природы и социальной жизни. Взаимозависимости в системе «Человек – природа – общество». Нравственно-эстетические установки по отношению к природе и обществу. Формирование положительной «Я-концепции» во взаимодействии с окружающим миром.9. Практико-ориентированная деятельность слушателей на базе ГОУ, НОУ.• Представление опыта работы школы, негосударственного образовательного учреждения.10. Формирование общеучебных умений в начальном курсе математики.• Логические умения. Моделирование. Наблюдение. Умение решать творческие задания.• Первоначальные умения передачи, поиска, преобразования и хранения информации. Алгоритмизация. Самоконтроль.11. Формирование общеучебных умений в курсе «Окружающие мир» в начальной школе.12. Формирование общеучебных умений как основа учебной деятельности учащихся.
Интеллектуальная, познавательная деятельность младших школьников. Формирование эмоциональной грамотности.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.