Семинар: Реализация новых образовательных стандартов - основа обеспечения нового качества образования (начальная школа) Семинар прошёл

Код 4124


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются вопросы стандарта начального обраования и условия его реализации, а также современные методики формирования основных умений и навыков.

Для кого семинар?

заместители директоров по учебно-воспитательной работе, методисты начального образования, учителя начальных классов.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Стандарт начального образования как условие модернизации структуры и содержания начального образования.

• Основные составляющие стандарта начального образования.

• Условия реализации стандарта: нормативная база, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, профессиональная компетентность педагога.

2. Формирование коммуникативных умений в курсе начального образования.

• Коммуникативные умения – основа общеучебных умений. Стилистика как необходимая база коммуникативных умений.

• Методика обучения созданию высказывания. Обучение формулированию мыслей. Культура речи.

3. Формирование текстовых умений как основа общеучебных умений.

• Понятие о тексте. Типы и виды текстов. Текстовые умения как основа общеучебных умений младшего школьника.

• Технологии работы с текстом на разных этапах обучения.

• Диагностика сформированности текстовых умений.

4. Психолого-физиологические возрастные особенности детей младшего школьного возраста в современной социальной действительности.

• Социальный статус современных детей 6 – 7 лет. Гендерные проявления в процессе обучения. Ведущие анализаторы восприятия детей младшего школьного возраста.

5. Период обучения грамоте – введение в систематический курс русского языка.

• Многообразие учебников и принципов их отбора для детей с разной степенью готовности к обучению чтению. Звуковой аналитико-синтетический – основа обучения грамоте.

• Подходы к обучению первоначальному чтению в различных УМК. Круг чтения и его роль в развитии и обучении младших школьников.

• Оценка и самооценка ребенка в первоначальном чтении.

6.
Литературное образование младших школьников как основа обеспечения нового качества образования.

• Понятие «Литературное образование». Цель литературного образования. Его задачи.

• УМК по литературному чтению. Анализ программ. Реализация стандарта по литературному чтению.

• Основные направления деятельности учителя на уроках литературного чтения. Структура урока. Анализ урока.

7. Актуальные проблемы современного начального образования.

• Цели математического образования. Кризис преподавания математики. Принципы организации математического образования.

• Технологии современного математического образования.

8. Интеграция естественного и обществоведческого компонентов как средство формирования целостной картины мира.

• Понятие «среда». Формирование целостного взгляда на окружающую и социальную среду. Место человека в среде обитания, его биологическая и социальная сущность.

• Наблюдения – общие способы познания природы и социальной жизни. Взаимозависимости в системе «Человек – природа – общество». Нравственно-эстетические установки по отношению к природе и обществу. Формирование положительной «Я-концепции» во взаимодействии с окружающим миром.

9. Практико-ориентированная деятельность слушателей на базе ГОУ, НОУ.

• Представление опыта работы школы, негосударственного образовательного учреждения.

10. Формирование общеучебных умений в начальном курсе математики.

• Логические умения. Моделирование. Наблюдение. Умение решать творческие задания.

• Первоначальные умения передачи, поиска, преобразования и хранения информации. Алгоритмизация. Самоконтроль.

11. Формирование общеучебных умений в курсе «Окружающие мир» в начальной школе.

12. Формирование общеучебных умений как основа учебной деятельности учащихся.

Интеллектуальная, познавательная деятельность младших школьников. Формирование эмоциональной грамотности.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.