Семинар: Методика преподавания основ маркетинга в системе экономического и технического образования. Опыт университетов санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 4139


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются вопросы методического обеспечения преподавания курса "Основы маркетинга".

Для кого семинар?

маркетинга, преподаватели экономических дисциплин, руководители дипломных проектов, все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

Курс предназначен для преподавателей маркетинга в системе среднего и высшего профессионального, а также дополнительного образования и курсов повышения квалификации управленческих кадров.

На семинаре будут рассмотрены такие проблемы, как преодоление пассивности и пробуждение креативности аудитории, ответы на «нестандартные» вопросы, использование возможностей современных информационных технологий.

1.
Концепция, цель и задачи курса «Основы маркетинга». Место курса в системе управленческих дисциплин.

2.
Дидактические единицы курса, определяемые государственными образовательными стандартами.

3.
Презентация авторской программы курса «Основы маркетинга».

4.
Обзор основных тем лекционных занятий:

4.1.
Эволюция маркетинга. Разновидности маркетинга. Основные концепции и понятия.

4.2.
Теория потребностей. Потребительское и покупательское поведение – моделирование, проблемы мотивации.

4.3. Информация в маркетинге. Методы сбора и обработки информации. Бенчмаркинг. Построение маркетинговой информационной системы. Системы CRM.

4.4.
Выбор целевого рынка на основе сегментирования. Позиционирование продукции и фирмы. Дифференцирование.

4.5.
Основные элементы товарной политики фирмы.

4.6. Основные элементы ценовой политики фирмы.

4.7.
Основные элементы сбытовой политики фирмы.

4.8.
Основные элементы коммуникационной политики фирмы.

4.9.
Вопросы управления маркетингом.

5.
Интерактивные методы обучения маркетинговым дисциплинам. Групповая работа, просмотр и обсуждение учебных фильмов «Управление слухами» в теме «Связи с общественностью», видеоматериалов (рекламные ролики), решение ситуационных задач, встречи со специалистами и т.п.

6.
Психологические аспекты преподавания курса «Основы маркетинга». Требования к преподавателю.

7.
Организация самостоятельной работы учащихся. Коллективное проектирование. Примеры тем коллективных проектов: построение карты рынков, исследование приемов конкурентной борьбы рядом расположенных торговых предприятий и т.п.

8.
Мониторинг уровня знаний учащихся по курсу «Основы маркетинга». Итоговый контроль знаний: примеры экзаменационных тестов и заданий.

9.
Библиография курса.

10. Использование современных информационных технологий в преподавании курса «Основы маркетинга»: поиск информации в Интернете, средства представления, обработки и анализа маркетинговой информации, начиная от элементов Microsoft Office и заканчивая CRM-Рарус.

11. Преподавание дисциплины «Маркетинг в электронном бизнесе» в рамках курса «Основы маркетинга».

Занятия проводят
преподаватели маркетинговых дисциплин Санкт-Петербургских вузов

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.