Семинар: Директор по качеству в системе менеджмента предприятия Семинар прошёл

Код 4163


О чём семинар?

На семинаре предусматривается обучение и компьютерный практикум по построению бизнес-процессов предприятия.

Для кого семинар?

руководители предприятий, технические директоры, главные инженеры, специалисты отделов менеджмента качеств

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

В программе предусмотрено обучение и компьютерный практикум по построению бизнес-процессов предприятия.

1.
Компетентность директора по качеству в современных условиях. Международные стандарты менеджмента – программа действий директора по качеству. От общих требований ISO 9001 к отраслевым стандартам менеджмента.

2.
Нужно ли реформирование организационной структуры предприятия? От стратегии к процессам и функциям, от процессов и функций к организационной структуре. Правила реинжиринга.

3.
Что такое комплексное управление качеством (TQM)? Ведение бизнеса на основе постоянного удовлетворения или предвосхищения ожиданий клиентов.

4.
«Шесть Сигм» - современная система менеджмента. Основы концепции.

5.
Непрерывное совершенствование на базе постоянного применения цикла Шухарта-Деминга: планируй – делай – проверяй – внедряй.

6. 
Что такое сбалансированная система показателей (BSC)? BSC – инструмент современного менеджмента.

7.
Метод управления по целям. Этапы и порядок управления.

8.
Директор по качеству – процессный менеджер предприятия.

9.
Что такое процессное управление? Типизация в процессном управлении – хорошо или плохо? Построение сети бизнес-процессов предприятия.

10.
Примеры описания и сравнительный анализ бизнес-процессов по отраслям: строительная организация, производство кровельных материалов, прядильно-ткацкое предприятие, производство стеклотары, автотранспортное предприятие, разработка и поставка электрооборудования.

11.
Как оценить процессный менеджмент? Показатели результативности (качества) процесса. Улучшение бизнес-процессов. Система регламентирующей и отчетной документации по бизнес-процессам: типовые регламенты выполнения процессов, положение о подразделении, виды отчетности и другие документы.

12.
Что такое инструменты менеджмента? Простые инструменты массового применения: контрольные листы, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма, гистограмма, корреляционная диаграмма, сертификация и контрольные карты Шухарта.

13.
Цикл DMAIC (Define – определяй, Measure – измеряй, Analyze – анализируй, Improve – улучшай, Control – управляй).

14. Особенности применения ISO 9001:2000 в сфере услуг.

15.
Требования к менеджменту в пищевой отрасли ISO 22000:2005.

16.
Применение требований к системе менеджмента качества для разработки, проектирования и внедрения в производство и обслуживание медицинских устройств (ISO 13485:2003).

17.
Особенности применения ISO 9001:2000 в области образования. Что такое функциональное моделирование? Методология структурного анализа (SADT). Стандарт моделирования бизнес-процессов – ГОСТ Р 50.1.028-2001 (методология функционального моделирования IDEF0).

18.
Последовательность действий при процессном моделировании. Правила графического описания процессов в методологии IDEF0. Методология описания последовательности работ IDEF3.

19.
Использование программно-технических средств функционального моделирования в процессе создания системы менеджмента качества.

Компьютерный практикум.

1.
Практические занятия по созданию функциональной модели предприятия с использованием методологии моделирования бизнес-процессов – IDEF0 и инструментальной среды BPwin 4.1.

2.
Инструментальная среда и интерфейсы BPwin 4.1. Примеры графического описания процессов.

3. 
Свойства, задаваемые пользователем (UDP). Единицы работы (вкладка UOW). Создание отчетов.

4.
Самостоятельная работа и тренинги для слушателей по созданию процессной модели предприятия.

5.
Порядок создания контекстной диаграммы. Диаграмма декомпозиции. Декомпозиция второго уровня (А2).

6.
Диаграмма дерева узлов. Расщепление и слияние моделей.

7. Создание модели «как есть».

8.
Примеры и обсуждение графического описания процессов.

Руководитель программы
Кузнецов Владимир Владимирович, профессор Санкт-петербургского государственного электротехнического университета, д.ф.-м.н., системный аналитик, Сертификат немецкого общества качества (DGQ) – аудитор по качеству LP30/AUD//9901/006, Сертификат Европейской организации качества (EOQ) аудитор по качеству (рег. № DE03A-12511), свободный консультант в области систем менеджмента качества и функционального моделирования в методиках IDEF0, DFD, IDEF3.

Области консультирования:

• Подготовка предприятий к сертификации по требованиям стандарта ISO 9001.2000. Участвовал в подготовке к сертификации 10 предприятий.

• Использование CASE-технологий для описания бизнес-процессов и документирования СМК.

• Функциональное моделирование материальных и информационных систем. Реинжиринг.

• Проведение независимых аудитов систем менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001.2000.

• Обучение персонала предприятий требованиям ISO 9001.2000. Лекционные курсы и семинары «Системы менеджмента качества», «Опыт процессного подхода», «Практика функционального моделирования», «Методология структурного анализа», «Построение сети бизнес-процессов предприятия».

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсия по Санкт-Петербургу, поездку в пригород, посещение музея и одного из ведущих театров города.