Семинар: Продвижение алкогольной продукции на рынке. Практический маркетинг и менеджмент продаж. Семинар прошёл

Код 4249


О чём семинар?

Семинар посвящен проблемам практического маркетинга и менеджмента продаж алкогольной продукции, рассматриваются вопросы правовой защиты торговой марки алкоголной продукции.

Для кого семинар?

руководители предприятий-производителей и оптовых компаний, магазинов фирменной торговли, специалисты отдела маркетинга, отдела продаж и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Маркетинг и эффективность работы предприятия на конкурентных рынках.

• Место маркетинга в системе управления фирмы.

• Организационная поддержка маркетинговой деятельности на предприятии.

• Как оценить эффективность работы маркетингового отдела.

2. Разработка маркетинговой стратегии предприятия.

• Анализ внешней среды маркетинга: анализ целевого рынка (величина, динамика спроса, факторы, влияющие на спрос);
анализ условий конкуренции;
стратегии сигментирования и позиционирования товара.

• Анализ ресурсного потенциала фирмы: оценка соответствия потенциала фирмы изменениям ее внешней среды.

• Разработка стратегии развития фирмы, формирование и развитие ее конкурентных преимуществ.

• Разработка комплекса маркетинга: стратегия продукта;
ценовые стратегии;
стратегии распределения (выбор каналов распределения);
стратегии продвижения (выбор средств и методов эффективной коммуникации и стимулирования продаж).

3. Разработка плана маркетинга.

4. Имидж как основа эффективного продвижения на рынке алкогольной продукции.

• Структура и методика формирования имиджа алкогольной компании. Содержание организационной культуры.

• Перспективные подходы и технологии создания корпоративного брендинга.

5. Построение системы дистрибьюции в современном алкогольном бизнесе.

• Варианты организации службы сбыта в алкогольной компании.

• Подходы к расчету численности торговых представителей.

• Постановка координации действий с отделом маркетинга.

6. Развитие фирменной торговли алкогольной продукцией как источник расширения рынка сбыта.

• Возможные форматы магазинов. Алгоритм выбора эффективного месторасположения фирменного магазина в городской среде.

• Постановка мерчандайзинга в магазине: особенности планировки, размещения оборудования, способы выкладки на полочном пространстве, внутримагазинная реклама.

7. Возможности маркетинга партнерских отношений (МПО) на алкогольном рынке для создания лояльности.

• Особенности технологии МПО на алкогольном рынке, построение цепочки партнерских отношений, учет особенностей покупателей.

8. Психологические особенности партнерских отношений на рынке «business to business» (занятие с элементами тренинга).

• Значимость субъективного фактора на рынке b2b.

• Типы клиентов и способы взаимодействия с ними. Особый случай: трудный клиент.

• Стили переговоров.

• Этапы переговоров.

• Различия между интересами, проблемами и предложениями.

• Позиционный торг: схема, планирование, приемы.

• Манипуляции и противодействие им на переговорах.

• Приемы психологической самозащиты.

9. Средства индивидуализации алкогольной продукции.

• Товарные знаки, географические указания, промышленные образцы.

10. Процедуры получения прав на объекты интеллектуальной собственности.

• Сроки, стоимость, необходимые документы.

11. Правовая защита и способы правовой защиты торговой марки, этикетки и названия алкогольной продукции, пресечение недобросовестной конкуренции.

12. Производственная экскурсия на ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Занятия проводят
преподаватели-консультанты по вопросам современного рынка Российско-Голладского Центра маркетинга, юридической фирмы «Городисский и Партнеры», Санкт-Петербургского торгово-экономического института, Высшей экономической школы и Санкт-Петербургского государственного институт психологии и социальной работы.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.