Семинар: Продвижение алкогольной продукции на рынке. Практический маркетинг и менеджмент продаж. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Маркетинг и эффективность работы предприятия на конкурентных рынках.• Место маркетинга в системе управления фирмы.• Организационная поддержка маркетинговой деятельности на предприятии.• Как оценить эффективность работы маркетингового отдела.2. Разработка маркетинговой стратегии предприятия.• Анализ внешней среды маркетинга: анализ целевого рынка (величина, динамика спроса, факторы, влияющие на спрос);
анализ условий конкуренции;
стратегии сигментирования и позиционирования товара.• Анализ ресурсного потенциала фирмы: оценка соответствия потенциала фирмы изменениям ее внешней среды.• Разработка стратегии развития фирмы, формирование и развитие ее конкурентных преимуществ.• Разработка комплекса маркетинга: стратегия продукта;
ценовые стратегии;
стратегии распределения (выбор каналов распределения);
стратегии продвижения (выбор средств и методов эффективной коммуникации и стимулирования продаж).3. Разработка плана маркетинга.4. Имидж как основа эффективного продвижения на рынке алкогольной продукции.• Структура и методика формирования имиджа алкогольной компании. Содержание организационной культуры.• Перспективные подходы и технологии создания корпоративного брендинга.5. Построение системы дистрибьюции в современном алкогольном бизнесе.• Варианты организации службы сбыта в алкогольной компании.• Подходы к расчету численности торговых представителей.• Постановка координации действий с отделом маркетинга.6. Развитие фирменной торговли алкогольной продукцией как источник расширения рынка сбыта.• Возможные форматы магазинов. Алгоритм выбора эффективного месторасположения фирменного магазина в городской среде.• Постановка мерчандайзинга в магазине: особенности планировки, размещения оборудования, способы выкладки на полочном пространстве, внутримагазинная реклама.7. Возможности маркетинга партнерских отношений (МПО) на алкогольном рынке для создания лояльности.• Особенности технологии МПО на алкогольном рынке, построение цепочки партнерских отношений, учет особенностей покупателей.8. Психологические особенности партнерских отношений на рынке «business to business» (занятие с элементами тренинга).• Значимость субъективного фактора на рынке b2b.• Типы клиентов и способы взаимодействия с ними. Особый случай: трудный клиент.• Стили переговоров.• Этапы переговоров.• Различия между интересами, проблемами и предложениями.• Позиционный торг: схема, планирование, приемы.• Манипуляции и противодействие им на переговорах.• Приемы психологической самозащиты.9. Средства индивидуализации алкогольной продукции.• Товарные знаки, географические указания, промышленные образцы.10. Процедуры получения прав на объекты интеллектуальной собственности.• Сроки, стоимость, необходимые документы.11. Правовая защита и способы правовой защиты торговой марки, этикетки и названия алкогольной продукции, пресечение недобросовестной конкуренции.12. Производственная экскурсия на ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Занятия проводят
преподаватели-консультанты по вопросам современного рынка Российско-Голладского Центра маркетинга, юридической фирмы «Городисский и Партнеры», Санкт-Петербургского торгово-экономического института, Высшей экономической школы и Санкт-Петербургского государственного институт психологии и социальной работы.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.