Семинар: Преподавание финансового менеджмента. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 4303


О чём семинар?

На семинаре рассматривается методическое обеспечение и опыт преподавание курса "Финансовый менеджмент" и смежных с ним дисциплин в ходе подготовки специалистов и магистров в экономических вузах Санкт-Петербурга.

Для кого семинар?

преподаватели вузов и колледжей, все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

В современных условиях происходят существенные изменения роли финансов в управлении предприятиями и функций финансового менеджмента. Эти изменения касаются как разработки долгосрочной финансовой политики, так и оперативного управления финансовой деятельностью – оба этих аспекта менеджмента опираются на информационные технологии, стоимостной подход к управлению, разработку и внедрение сбалансированной системы показателей, адекватную оценку финансового потенциала нематериальных активов, использование всего арсенала современных методов финансирования и принятия инвестиционно-финансовых решений в условиях неопределенности, управления финансовыми рисками. Происходят изменения и в традиционных должностных обязанностях финансовых работников предприятий. Все эти изменения должны быть учтены и отражены в программах, содержании и методических материалах курса «Финансовый менеджмент».

На семинаре будут рассматриваться проблемы методического обеспечения и опыт преподавания курса «Финансовый менеджмент» и смежных с ним дисциплин специализации «Финансовый менеджмент» в ходе подготовки специалистов и магистров в экономических вузах Санкт-Петербурга.

1.
Эволюция финансовой функции предприятия на протяжении ХХ века, ее современное наполнение и влияние на содержание курса «Финансовый менеджмент» и смежных с ним дисциплин.

2. Рабочая программа и содержание курса «Финансовый менеджмент».

3.
Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Финансовый менеджмент»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
контрольные работы и практикумы;
рефераты и эссе;
разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
экзаменационные задания.

4.
Типовая проблематика дипломных работ по финансовому менеджменту в современных условиях.

5.
Особенности преподавания курса «Финансовый менеджмент» при подготовке магистров, а также слушателей системы дополнительного образования.

6.
Использование активных методик обучения при преподавании курса «Финансовый менеджмент»: кейс-стади;
деловые игры;
использование информационных технологий и разработка программ дистанционного обучения по курсу;
особенности изучения курса при модульной системе обучения.

7.
Методические вопросы изучения смежной дисциплины «Финансовое планирование и бюджетирование»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
контрольные работы и практикумы;
рефераты и эссе;
разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
зачетные тесты и задания;
использование пакетов прикладных программ.

8.
Методические вопросы изучения смежной дисциплины «Управленческий учет».

9.
Актуальный перечень дисциплин специализации «Финансовый менеджмент» и особенности их изучения.

10. Информационное обеспечение дисциплины «Финансовй менеджмент».

Авторы программы:

• д.э.н., заедующий кафедрой финансовых рынков и финансового менеджмента Санкт-Петербургского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики Рогова Елена Моисеевна;

• к.э.н., заведующая кафедрой экономики фирмы Санкт-Петербургского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики Шляго Наталия Никодимовна;

• к.э.н., Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Ткаченко Елена Анатольевна.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.