Семинар: Методика преподавания логистики в системе экономического и технического образования. Опыт университетов санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 4310


О чём семинар?

Участники семинара ознакомятся с опытом преподавания цикла дисциплин направления "Логистика и логистические системы предприятий" как при обучении студентов, так и в ходе переподготовки дипломированных специалистов.

Для кого семинар?

преподаватели курса, руководители дипломных проектов, все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

Роль управленческой подготовки студентов в вузах и, в еще большей степени, в послевузовской переподготовке дипломированных специалистов постоянно возрастает. Рыночные преобразования, проходящие в нашей стране, повышают значимость работы управленца, требуют от него знания объекта управления, умения мыслить системно, охватывая взглядом все его стороны и составляющие. Логистика – именно та научная дисциплина, которая позволяет с системных позиций рассматривать процессы планирования, технологии реализации и контроля материальных потоков на всех стадиях их движения и преобразования в целях полного удовлетворения потребителя и сокращения затрат в целях поставок.

Предлагаемый Вам семинар позволяет ознакомиться с опытом преподавания цикла специальных дисциплин учебного и научного направления «Логистика и логистические системы предприятий» в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете как при обучении студентов экономических и технических специальностей, так и в ходе переподготовки дипломированных специалистов.

1.
Концепция, задачи, сферы и функции логистики и ее место в системе управления предприятием. Структура и компоненты материальных потоков. Расчет материальных потоков предприятия. Движение управленческой информации по замкнутому логистическому циклу. Историческая справка о развитии логистики. Экономическая обусловленность бурного развития логистики в конце XX века.

2.
Основные положения (дидактические единицы) дисциплины, предусмотренные государственными образовательными стандартами высшего и среднего специального профессионального образования при изучении логистики.

3.
Содержание учебно-методического комплекса специальности «Логистика».

4.
Обзор тем теоретических занятий.

• Закупочная логистика, принципы выбора закупочной стратегии предприятия.

• Логистика производственных процессов: принципы планирования производства с ориентацией на меняющийся спрос, сущность системы Just in Time, роль современных IT-технологий в управлении производством, организация «цепей поставок», «тощее» производство. Организационно-техническое проектирование микрологистической системы предприятия.

• Расчет объемов и интенсивностей материальных потоков предприятия. Организационно-техническое проектирование микрологистическогой системы предприятия.

• Тенденция сращивания распределительной логистики и маркетинга;
организация каналов распределения;
задача размещения промежуточных баз (товарных складов, центров дистрибуции) в системе каналов распределения и методы ее решения. Транспортная логистика.

• Логистика запасов. Сущность и функции запасов на предприятии, затраты, обусловленные наличием запасов. Оптимизация уровня запасов.

5.
Типовые задачи и примеры их решения с использование математических методов и пакета прикладных программ WinQSB. Контрольные работы по курсу.

6.
Варианты курсового проектирования. Типовые темы дипломных проектов, выпускной работы бакалавра и диссертации магистра.

7. Основная и дополнительная литература (включая авторские разработки), необходимая при изучении цикла специальных 
дисциплин направления 
«Логистика и логистические системы предприятий».

8.
Специфика проведения занятий со студентами и со слушателями системы послевузовской переподготовки.

9.
Опыт подготовки студентов инженерных специальностей со специализацией в области логистики.

10. Опыт параллельного обучения студентов инженерных специальностей (со специализацией в области логистики) 
экономическим специальностям.

11. Использование активных методик обучения (деловых игр).

• Применение элементов активного обучения: мотивация участников, целеполагание, распределение ответственности, формула изменений;
контакт с группой как фактор успешности обучения;
этап ориентации: актуализация темы;
групповая динамика в процессе обучения;
методы, используемые в курсе: моделирование, модерация, групповые дискуссии, ролевые игры, демонстрация и т.д.;
применение учебных видеоматериалов в курсе;
работа с сопротивлением слушателей (сопротивление изменениям, новому знанию);
позиция преподавателя;
проектирование обучающих ситуаций.

12. Информационное обеспечение дисциплины «Логистика».

Автор программы:
доктор экономических наук, 
профессор СПбГПУ Макаров Василий Михайлович.

Занятия проводят
преподаватели Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.