Семинар: Преподавание русского языка и литературы на этапе модернизации образования Семинар прошёл

Код 4365


О чём семинар?

Цель семинара - методическая помощь учителю по проектированию собственной педагогической деятельности в условиях процесса модернизации; рассматриваются требования государственного стандарта и методики подготовки к ЕГЭ.

Для кого семинар?

методисты и учителя русского языка и литературы.

Программа семинара

Цель семинара:
методическая помощь учителю по проектированию собственной педагогической деятельности в условиях процесса модернизации образования для учителей различных категорий, преподающих в классах различных профилей.

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1.
Требования государственного стандарта.

2.
Инновационные технологии для выполнения требований государственного стандарта.

3.
Мастерская как инновационная педагогическая технология. Проектирование мастерской.

4.
Методика подготовки учащихся к исследовательской деятельности. Осуществление компетентностного подхода в преподавании литературы.

5.
УМК нового поколения. Модернизация форм обучения.

6. Профильное обучение и предпрофильная подготовка.

7.
Формы итоговой аттестации по литературе.

8.
Единый государственный экзамен как один из аспектов модернизации образования в РФ.

9.
Методика подготовки учащихся к выполнению заданий части А и В единого государственного экзамена по русскому языку.

• Особенности тестовых заданий единого государственного экзамена по различным разделам программы по русскому языку. Трудные вопросы морфологии, синтаксиса, словообразования.

• Анализ встречающихся трудностей.

10. Методика подготовки к выполнению заданий части С единого государственного экзамена.

• Особенности коммуникативной задачи, стоящей перед учащимися при выполнении части С единого государственного экзамена.

• Типы текстов в КИМах ЕГЭ.

• Особенности школьного сочинения в жаре рассуждения.

• Связь структуры текста с его содержанием и идейным замыслом.

• Основные критерии проверки третьей части (часть С, сочинение) единого государственного экзамена.

11. Проверка третьей части (часть С, сочинение). Осмысление исходного текста как первоначальный этап работы по проверке сочинений учащихся.

• Тема предложенного текста, основная мысль, особенности структуры.

12. Применение критериального подхода к анализу сочинений. Проверка сочинений по каждому критерию отдельно.

13. Круглый стол: обсуждение результатов, ответы на вопросы, обмен опытом.

Занятия проходят в лекционно-практической форме.

Занятия проводят специалисты-практики, методисты, ведущие учителя школ Санкт-Петербурга.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.