Семинар: Преподавание социологии и психологии рекламной деятельности в вузе. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
В рамках семинара рассматриваются организационные и методические аспекты преподавания курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности», а также социологических и психологических разделов курса «Разработка и технология производства рекламного продукта».Современное развитие рынка рекламных услуг предполагает глубокое понимание рекламистами закономерностей и механизмов влияния рекламных продуктов на целевые группы (социологический аспект воздействия). Это существенно повышает требования к качеству преподавания данных дисциплин в вузах, осуществляющих подготовку по специальности 350700 «Реклама».В данном семинаре будет рассматриваться методическое обеспечение и опыт преподавания данных дисциплин преподавателями Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна;
Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена;
Института бизнес-коммуникаций.
1.
Место и роль общепрофессиональных дисциплин «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности» в подготовке специалистов по специальности 350700 «Реклама».2.
Концепция, цель и задачи курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности».3.
Межпредметные связи с курсами «Культурология»;
«Социология»;
«Концепция современного естествознания»;
«Массовые коммуникации и медиапланирование»;
«Маркетинг»;
«Деловое общение»;
«Разработка и технология производства рекламного продукта».4.
Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Социология рекламной деятельности».5.
Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Психология рекламной деятельности».6.
Методические аспекты преподавания курса «Социология рекламной деятельности».• Реклама в трансформирующемся российском обществе.• Основания выделения целевых групп.• Современные технологии социологических исследований.• Технологии оценки социальной эффективности рекламы.7.
Методические аспекты преподавания курса «Психология рекламной деятельности».• Механизм «двойной проекции».• Когнитивное воздействие рекламной информации.• Воздействие рекламной информации на ценностно-смысловую сферу личности. Воздействие рекламной информации на эмоционально-мотивационную сферу личности.• Интеграция воздействий и создание «потенциала действия».• Использование психотехнологий транзактного анализа и NLP в создании рекламного продукта. • Психосемантические методы оценки социально-психологической эффективности рекламного продукта.8. На семинаре предполагается проведение практических занятий по следующим темам.• Технологии проведения интервью (деловая игра).• Обработка материала методом контент-анализа (на примере рекламных текстов).• Психосемантическая оценка привлекательности рекламного продукта с помощью теста ЦТО (на примере смарт-карт).• Социально-психологический анализ рекламного продукта (на примере рекламного видеоролика).
Занятия проводят:• Глинтерник Элеонора Михайловна, доктор искусствоведения, профессор, директор Института бизнес-коммуникаций, заведующая кафедрой рекламы Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна;• Бендюков Михаил Александрович, кандидат психологических наук, заместитель заведующего кафедрой организации психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена;• Саврилова Наталия Сергеевна, старший преподаватель кафедры рекламы Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.