Семинар: Преподавание социологии и психологии рекламной деятельности в вузе. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 4374


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются методические аспекты преподавания курсов "Социология и психология рекламной деятельности", структура и состав учебно-методических комплексов.

Для кого семинар?

заведующие кафедрами и преподаватели учебного курса «Реклама».

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

В рамках семинара рассматриваются организационные и методические аспекты преподавания курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности», а также социологических и психологических разделов курса «Разработка и технология производства рекламного продукта».

Современное развитие рынка рекламных услуг предполагает глубокое понимание рекламистами закономерностей и механизмов влияния рекламных продуктов на целевые группы (социологический аспект воздействия). Это существенно повышает требования к качеству преподавания данных дисциплин в вузах, осуществляющих подготовку по специальности 350700 «Реклама».

В данном семинаре будет рассматриваться методическое обеспечение и опыт преподавания данных дисциплин преподавателями Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна;
Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена;
Института бизнес-коммуникаций.

1.
Место и роль общепрофессиональных дисциплин «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности» в подготовке специалистов по специальности 350700 «Реклама».

2.
Концепция, цель и задачи курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности».

3.
Межпредметные связи с курсами «Культурология»;
«Социология»;
«Концепция современного естествознания»;
«Массовые коммуникации и медиапланирование»;
«Маркетинг»;
«Деловое общение»;
«Разработка и технология производства рекламного продукта».

4.
Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Социология рекламной деятельности».

5.
Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Психология рекламной деятельности».

6.
Методические аспекты преподавания курса «Социология рекламной деятельности».

• Реклама в трансформирующемся российском обществе.

• Основания выделения целевых групп.

• Современные технологии социологических исследований.

• Технологии оценки социальной эффективности рекламы.

7.
Методические аспекты преподавания курса «Психология рекламной деятельности».

• Механизм «двойной проекции».

• Когнитивное воздействие рекламной информации.

• Воздействие рекламной информации на ценностно-смысловую сферу личности. Воздействие рекламной информации на эмоционально-мотивационную сферу личности.

• Интеграция воздействий и создание «потенциала действия».

• Использование психотехнологий транзактного анализа и NLP в создании рекламного продукта.

• Психосемантические методы оценки социально-психологической эффективности рекламного продукта.

8. На семинаре предполагается проведение практических занятий по следующим темам.

• Технологии проведения интервью (деловая игра).

• Обработка материала методом контент-анализа (на примере рекламных текстов).

• Психосемантическая оценка привлекательности рекламного продукта с помощью теста ЦТО (на примере смарт-карт).

• Социально-психологический анализ рекламного продукта (на примере рекламного видеоролика).

Занятия проводят:

Глинтерник Элеонора Михайловна, доктор искусствоведения, профессор, директор Института бизнес-коммуникаций, заведующая кафедрой рекламы Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна;

Бендюков Михаил Александрович, кандидат психологических наук, заместитель заведующего кафедрой организации психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена;

Саврилова Наталия Сергеевна, старший преподаватель кафедры рекламы Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.