Семинар: Управление предприятием на основе ключевых показаталей деятельности (kpis) и сбалансированной системы показателей (bsc) Семинар прошёл

Код 439

Программа семинара

Программа курса-тренинга

Тема 1. Введение

Цель и задачи курса-тренинга. Литература по курсу-тренингу. Обобщенный алгоритм и этапы построения процессной системы управления. Место сбалансированной системы показателей (ССП, Balanced ScoreCard, BSC) в системе управления компанией.

Тема 2. Основные понятия

Управление по ключевым показателям. Показатель. Требования к системе показателей. Ключевые показатели (Key Performance Indicators, KPIs). Типы и примеры показателей. Существующие системы показателей. Потребность в BSC. Основные этапы развития сбалансированной системы показателей. Глоссарий ССП. Видение и миссия. Примеры. Базовые ценности, ключевые факторы успеха (КФУ). Примеры КФУ. Стратегия. Примеры стратегий. Стратегические цели. SMART-цели. Цели-вызовы. «Дерево целей». Правила построения.

Тема 3. Основы BSC

Сущность и структура BSC-системы. Стандартные перспективы. Примеры названий перспектив. Другие перспективы.

Задание 1. Сформулировать миссию, видение, базовые ценности, КФУ, перспективы, стратегии.

Тема 4. Финансовая перспектива

Разработка финансовой перспективы. Типичные цели. Стадии стратегического развития, их цели и направления деятельности. Матрица типовых целей. Показатели финансовой перспективы. Примеры показателей. Учет рисков. Примеры стратегических карт по финансовой перспективе.

Задание 2. Построить стратегическую карту для финансовой перспективы.

Тема 5. Перспектива клиентов

Разработка перспективы клиентов. Типовые цели. Ключевые показатели. Области формирования ценностных предложений (Value propositions). Характеристики продуктов или услуг, имидж, репутация, взаимоотношения с клиентами. Принципы отличного обслуживания. Стратегии создания стоимости для клиентов: лидерство по продукту, операционная эффективность, близость к клиенту, «замкнутость». Показатели. Примеры стратегических карт для перспективы клиентов.

Задание 3. Построить стратегическую карту для перспективы клиентов.

Тема 6. Перспектива внутренних бизнес-процессов

Разработка перспективы внутренних процессов. Выбор ключевых процессов. Цепочка ценностей (по Портеру). Примеры. Цепочка создания добавленной стоимости. Анализ цепочки ценности. Классификация бизнес-процессов. Цепочка ценностей и бизнес-процессы. Показатели. Примеры стратегических карт для перспективы внутренних бизнес-процессов.

Задание 4. Построить стратегическую карту для перспективы внутренних процессов.

Тема 7. Перспектива обучения и роста

Разработка перспективы обучения и роста. Проекция стратегических целей на персонал. Основные категории. Направления целей. Типовые цели. Показатели. Примеры показателей. Примеры стратегических карт для перспективы обучения и роста. Система мотивации на основе BSC. Правила составления личных BSC.

Задание 5. Расчет интегральной оценки и бонуса менеджера на основе BSC.

Задание 6. Построить стратегическую карту для перспективы обучения и роста.

Тема 8. Технология разработки BSC-системы

Цель внедрения BSC-системы. Предварительный этап. Два метода разработки. Технология разработки. Причинно-следственные связи («если… то»). Примеры. Уровни балансировки системы. Степень влияния. Примеры диаграмм показателей и дерева показателей. Критерии отбора показателей. Параметры исходных данных для KPIs. Типы показателей. Оптимальное количество показателей. Информационный словарь показателей. Пример структуры справочника KPIs. Вопросы при разработке BSC-системы. Многогранность BSC. Трансформация миссии в желаемые результаты. BSC в системе управления. Преимущества BSC-системы. Три фазы. Этапы BSC-проекта. Роли в проекте. Архитектор. Агент изменений. Распространитель. Владелец BSC-процесса. Типичные ошибки BSC-проекта. Продолжительность BSC-проекта. Изменения BSC. Причины построения BSC-систем. Удовлетворенность и окупаемость BSC-проектов.

Тема 9. Программная реализация BSC-системы

Программное обеспечение для реализации BSC-метода. Технические особенности и требования. Интеграция с другими системами и параметрами. ABIS-технология (Activity Based Information System). Функциональные возможности 1C:ABIS.BSC. Технология реализации BSC-методологии в программном продукте 1С:ABIS.BSC на платформе 1С:Предприятие 8.0. Пример BSC-системы бизнес-процесса.

Тема 10. Работа с показателями

«Мертвые» цифры и «живые» показатели. Алгоритм работы с показателями. Критерий и показатель. Функции показателей. Виды показателей. Относительность показателей на примере перспективы клиентов (запаздывающие и опережающие показатели). Этапы работы с показателями.

Задание 7. Анализ BSC-системы для одного из предприятий.

Контрольные задания по курсу-тренингу