Семинар: Организация работы рекламной службы газет и журналов Семинар прошёл

Код 4441


О чём семинар?

Организовать, оптимизировать деятельность рекламной службы органа СМИ - главный объект изучения семинара.

Для кого семинар?

специалисты отделов рекламы и маркетинга средств массовой информации.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

Основные цели и задачи семинара: раскрыть основные принципы деятельности рекламной службы редакции;
определить ведущие факторы в формировании рекламной и ценовой политики издания, а также выявить наиболее эффективные методы работы с рекламодателями;
обменяться опытом работы.

1.
Газетный рынок рекламной информации: общая характеристика. Конъюнктура рекламного рынка. Рынок периодических изданий. Типологическая структура периодических изданий. Спрос на рекламу в периодических изданиях.

2.
Специфика и формы печатной рекламы. Виды рекламных услуг: модульные и строчные объявления;
размещение различных видов рекламы (рубричной, многострачничной, клубной, спонсорской, зональной и т.п.). Методы повышения эффективности рекламы в газете.

3.
Рекламная политика издания. Определение цены рекламы в издании. Разработка организационных мер обеспечения редакции рекламой. Планирование прибыли от публикации рекламной информации. Сочетание специализированной рекламы с универсальной.

4.
Рекламная служба и служба маркетинга. Основные направления деятельности маркетинговой службы. Анализ состояния рынка производителей и потребителей. Анализ положения издания на этом рынке. Выработка ценовой политики издания в области рекламы. Определение конечной стоимости рекламы по принципу: издержки + прибыль + рыночная поправка. Скидки как важный инструмент стимулирования активности различный категорий рекламодателей.

5.
Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета. Объем и размеры газетного рынка. Роль рекламы в комплексе маркетинга. Этапы жизненного цикла газеты как товара. Управление спросом на газету в зависимости от уровня цен и конкуренции.

6. Методы продвижения медиаресурса.

7.
Взаимодействие редакции и рекламной службы. Разграничение интересов и полномочий. Участие журналистов в составлении творческих рекламных материалов, аннотаций в специальных каталогах и бюллетенях, а также в подготовке части рекламных приложений.

8.
Структура и функции рекламной службы издания. Рекламная служба как структурное подразделение издания. Соотношение журналистов и рекламных работников. Функциональные обязанности директора рекламной службы. Специфика деятельности службы продаж и службы размещения. Отдел оформления и отдел рекламных проектов. Отдел рекламной поддержки и отдел исследований. Выработка рекламной политики издания.

9.
Специфика деятельности различных подразделений рекламной службы. Служба продаж. Структура с лужбы: отдел рекламодателей, отдел рекламных агентств, отдел рубричных рекламодателей. Продажа рекламной площади издании. Продажа рекламных площадей в рекламных вкладках, приложениях, выпусках. Разработка действий, составляющих единый процесс получения заказа. Служба размещения. Организация и контроль размещения рекламы. Специфика работы отдела оформления. Обработка заказов отдела продаж.

10. Особенности работы рекламной службы с потенциальными и реальными клиентами. Психология делового общения. Методы сбора информации о потенциальных клиентах. Составление клиентской базы данных.

11. Бренд издания как показатель эффективности деятельности издания.

12. Деловая игра: «Как привлечь рекламодателя».

13. Становление работы рекламного отдела газеты. Опыт работы.

14. Рекламная деятельность профессионально-ориентированного печатного издания.

15. Интернет-реклама: веб-сайт издания в Интернете;
регистрация в поисковых системах и каталогах;
баннерная реклама;
Брендинг в Интернете;
PR-акции в Интернете;
e-mail – маркетинг.

16. Правовое обеспечение деятельности СМИ (интеллектуальная собственность, реклама и т.п.): интеллектуальная собственность;
правовое регулирование рекламного процесса в печатных СМИ;
авторское право в рекламе;
правовое положение рекламной службы как структурного подразделения.

Научный руководитель программы
– д.ф.н., профессор факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Максим Николаевич Ким.

Занятия проводят:
Ульяновский А.В.,
доцент кафедры PR и рекламы, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена;
Котова А.А.,
руководитель журнала «Бурда» в Санкт-Петербурге, ведущий специалист по рекламе;
Хашковский А.В.,
к.полит.н., эксперт по рекламе;
Мельник Г.С.,
д.полит.н., профессор кафедры периодической печати Санкт-Петербургского государственного университета, Антоненко А.Н.,
шеф-редактор газеты «Печатное дело»;
Трунков М.Г.,
главный редактор «Строительного вестника», Санкт-Петербург;
Ким М.Н.,
д.ф.н., профессор факультета журналистики Санкт-петербургского государственного университета;
Михалюк Д.В.,
руководитель Интернет-службы ЦНТИ «Прогресс»;
Рудняев С.В.,
руководитель направления рекламы и PR «Ра Диез»;
Дмитриев Н.Д.,
председатель «PR медиаclub» (клуб PR-специалистов СМИ Санкт-Петербурга), преподаватель Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и другие специалисты по рекламной деятельности в СМИ.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.