Семинар: Управление развитием предприятия: структурные противоречия и организационные конфликты Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
На семинаре будут рассмотрены практические аспекты управления.- Принятие управленческих решений с учетом естественных процессов самоорганизации и развития предприятия.- Анализ структурных противоречий и предотвращение разрушительных организационных конфликтов.- Управление внутрифирменными коммуникациями.- Координация процессов самоорганизации: сбалансированная система мотивации персонала и формирование корпоративной культуры.
Семинар включает групповые дискуссии, анализ практических ситуаций и деловые игры, ориентированные на формирование практических навыков управления.
1. Организационная структура управления и процессы самоорганизации.Критерии оценки организационной структуры. Основные типы организационных структур: описание, анализ достоинств и недостатков. Инструменты управления, механизмы координации деятельности. Параметры оптимизации организационной структуры. Процессы самоорганизации, основные закономерности. Стадии структурного развития. Ситуационные факторы, влияющие на процессы самоорганизации и на эффективность внутрифирменного взаимодействия. Влияние внешних факторов на процессы самоорганизации.Проектирование организационных структур, принципы построения системной модели организации, технология организационного дизайна. Формальные и неформальные организационные структуры. Организационные конфигурации.
2. Управление конфликтами в организациях.Типы конфликтов в организации. Внешние и внутренние конфликты. Структурные конфликты: конфликты целей, ресурсные конфликты, ценностные конфликты. Организационные, производственные, трудовые, инновационные конфликты в организации. Спонтанные и спровоцированные конфликты. Управляемые и саморегулирующиеся конфликты. Конфликт как механизм выявления обострившихся противоречий. Конфликт как процесс формирования и совершенствования внутрифирменного взаимодействия. Конфликт как инструмент развития организации.Факторы, способствующие развитию конфликтов в организации. Влияние внешних и внутрифирменных информационных потоков на процессы возникновения и развития конфликтов. Влияние стиля управления и алгоритмов принятия управленческих решений на процессы возникновения и развития конфликтов.Способы предупреждения конфликтов в организации. Оптимизация организационной структуры управления, системы мотивации персонала, информационных потоков, процедур принятия управленческих решений, организационной культуры. Основные подходы и стили разрешения конфликта. Возможности извлечения пользы из конфликтной ситуации и осознанного использования конфликтов.
3. Взаимосвязь внутрифирменных коммуникаций и процессов самоорганизации.Принципы работы с информацией в системе управления. Основные цели и принципы проектирования системы внутрифирменных коммуникаций. Оптимизация информационных потоков. Неформальные коммуникации. Коммуникации в условиях кризиса и конфликта. Информационное сопровождение процессов принятия управленческих решений.
4. Координация процессов самоорганизации: мотивирование персонала, формирование корпоративной культуры.Основные способы мотивации. Внешняя система мотивирования. Материальное и нематериальное стимулирование. Внутренняя мотивация и внутренняя демотивация сотрудников. Построение сбалансированной системы мотивирования.Официальная и реально существующая корпоративная культура предприятия. Основные элементы культуры организации. Диагностика корпоративной культуры. Принципы и механизмы формирования корпоративной культуры предприятия.
Занятия проводит
Синица С.А., генеральный директор производственной компании «Олис», бизнес-консультант, автор программ по эффективному управлению, разработанных на основе практического опыта управленческой деятельности, адаптированных к условиям отечественного бизнеса.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.