Семинар: Семья как субъект воспитательного процесса в национальных проектах "образование" и "демография". Организация партнерства оу - семья. Технологии вовлечения, сотрудничества, создания родительско-детского сообщества. Семинар прошёл

Код 4565


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются технологии организации сотрудничества педагогического коллектива с семьей, методики организации мероприятий, методики интерактивной работы.

Для кого семинар?

руководители Комитетов по образованию, руководители РОНО, директора образовательных учреждений и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1.
Нормативная база для организации работы с родителями при общеобразовательном учреждении (ОУ). Общественная (родительская) экспертиза деятельности образовательного учреждения в национальном проекте.

2.
Технологии организации сотрудничества педагогического коллектива ОУ с семьей.

• Распределение обязанностей, ответственности, управление.

• Модели взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

• Программы родительского всеобуча, психолого-педагогическое сопровождение, социально-педагогическое сопровождение, технологии организации работы попечительских и управленческих советов.

3.
Новые подходы к определению качества образования.

• Методы определения социального (родительского) заказа, технологии вовлечения родителей в организацию режимных моментов и жизнеобеспечения образовательного учреждения.

• Посещение учреждений образования, имеющих опыт построения системы родительского всеобуча с приоритетом профилактической и оздоровительной работы.

4.
Особенности современной семьи.

• Воспитательный и гражданский потенциал современных родителей и технологии его использования в работе ОУ.

• Тенденции развития семьи в свете национального проекта «Демография». Диагностика социального здоровья семей. Возможности ОУ в повышении социальной компетентности взрослых и детей.

• Технологии организации родительского сообщества. Общественные объединения родителей и их роль в создании единого воспитательно-образовательного пространства «семья – школа».

5.
Мотивационные мероприятия, методы проведения социологических опросов, анкетирования, тестирования педагогов и родителей.

• Новые формы мотивации родительской активности. Обучение родителей основам психолого-педагогической диагностике, определения антропометрических показателей детей, технологии организации внутрисемейного мониторинга психологического здоровья детей. Нормативная база и опыт работы по созданию «Потрфолио семьи».

• Технологии организации мероприятий (выезды, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы, фестивали и т.д.). Использование традиционной игровой культуры в современных условиях. Принципы отбора материалов, методики интерактивной работы.

• Мастер класс по проведению родительского собрания, конференции.

6.
Содержание, формы и методы интегрирования ценностно-значимой педагогической компоненты в организацию системы «образовательное учреждение – семья», расширение сотрудничества с семьей в учебном плане ОУ.

• Элективные курсы по традициям семейного воспитания, подготовке к родительству, по улучшению микроклимата семьи, формированию гражданского сознания.

7.
Организация социального партнерства ОУ с различными службами и учреждениями, курирующими нетипичные семьи (семьи, имеющие проблемных или одаренных детей, ветеранов и героев труда).

• Управление системой, организация работ по привлечению профильных специалистов для содействия решению проблем конкретных семей, реконструкция внутреннего и внешнего семейного пространства.

8.
Кадровое обеспечение системы, разработка и осуществление подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогов и других специалистов для работы по организации взаимодействия с семьей.

• Методы определения социальной компетентности специалистов, модель оптимального поведения с родителями.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.