Семинар: Семья как субъект воспитательного процесса в национальных проектах "образование" и "демография". Организация партнерства оу - семья. Технологии вовлечения, сотрудничества, создания родительско-детского сообщества. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1.
Нормативная база для организации работы с родителями при общеобразовательном учреждении (ОУ). Общественная (родительская) экспертиза деятельности образовательного учреждения в национальном проекте.2.
Технологии организации сотрудничества педагогического коллектива ОУ с семьей.• Распределение обязанностей, ответственности, управление.• Модели взаимодействия образовательного учреждения с семьей.• Программы родительского всеобуча, психолого-педагогическое сопровождение, социально-педагогическое сопровождение, технологии организации работы попечительских и управленческих советов.3.
Новые подходы к определению качества образования. • Методы определения социального (родительского) заказа, технологии вовлечения родителей в организацию режимных моментов и жизнеобеспечения образовательного учреждения. • Посещение учреждений образования, имеющих опыт построения системы родительского всеобуча с приоритетом профилактической и оздоровительной работы. 4.
Особенности современной семьи. • Воспитательный и гражданский потенциал современных родителей и технологии его использования в работе ОУ. • Тенденции развития семьи в свете национального проекта «Демография». Диагностика социального здоровья семей. Возможности ОУ в повышении социальной компетентности взрослых и детей. • Технологии организации родительского сообщества. Общественные объединения родителей и их роль в создании единого воспитательно-образовательного пространства «семья – школа».5.
Мотивационные мероприятия, методы проведения социологических опросов, анкетирования, тестирования педагогов и родителей. • Новые формы мотивации родительской активности. Обучение родителей основам психолого-педагогической диагностике, определения антропометрических показателей детей, технологии организации внутрисемейного мониторинга психологического здоровья детей. Нормативная база и опыт работы по созданию «Потрфолио семьи».• Технологии организации мероприятий (выезды, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы, фестивали и т.д.). Использование традиционной игровой культуры в современных условиях. Принципы отбора материалов, методики интерактивной работы. • Мастер класс по проведению родительского собрания, конференции.6.
Содержание, формы и методы интегрирования ценностно-значимой педагогической компоненты в организацию системы «образовательное учреждение – семья», расширение сотрудничества с семьей в учебном плане ОУ. • Элективные курсы по традициям семейного воспитания, подготовке к родительству, по улучшению микроклимата семьи, формированию гражданского сознания. 7.
Организация социального партнерства ОУ с различными службами и учреждениями, курирующими нетипичные семьи (семьи, имеющие проблемных или одаренных детей, ветеранов и героев труда).• Управление системой, организация работ по привлечению профильных специалистов для содействия решению проблем конкретных семей, реконструкция внутреннего и внешнего семейного пространства.8.
Кадровое обеспечение системы, разработка и осуществление подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогов и других специалистов для работы по организации взаимодействия с семьей. • Методы определения социальной компетентности специалистов, модель оптимального поведения с родителями.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.