Семинар: Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своими силами Семинар прошёл

Код 460


О чём семинар?

Семинар познакомит с методами оценки персонала для решения различных кадровых задач, расскажет о возможностях и особенностях их использования и оптимальном применении. Участники получат практические навыки проектирования и проведения различных методов оценки, а также анализа полученных данных и составления итогового отчета на основании всей имеющейся информации.

Программа семинара

Во многих организациях для принятия решений в области управления персоналом проводится оценка эффективности деятельности и потенциала сотрудников. Любая оценка предполагает использование различных методов сбора информации о сотруднике: интервью, анкетирование, профессиональное, психологическое, ситуационно-поведенческое тестирование. От того, насколько грамотно владеет данными методами специалист, проводящий оценку, зависит достоверность полученных результатов.

В настоящее время среди оценочных мероприятий приобрела особую популярность процедура под названием «ассесмент - центр».

Что такое ассесмент-центр? Чем данная оценочная процедура отличается от других? Для решения каких задач она используется? Как ее спроектировать и провести? Можно ли провести ассесмент-центр без привлечения внешних консультантов, то есть своими силами и что для этого необходимо?

Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посетив данный семинар.

Программа, в первую очередь, рассчитана на специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом в организации: директоров/менеджеров по персоналу; руководителей предприятия/подразделений и т.п. Также она может быть интересна всем тем, кто желает расширить свои знания и навыки в области оценочных технологий.

Программа тренинга:

  1. Оценка как персонал-технология

    • Роль оценки персонала в системе управления персоналом
    • Цели оценки
    • Виды оценки: оценка деятельности и оценка компетенций
    • Формы оценки: аттестация, ассесмент-центр и т.п.
    • Проектирование системы оценки

  2. Методы сбора информации для оценки компетенций

    • Перечень методов оценки знаний
    • Перечень методы оценки навыков (интеллектуальных, коммуникативных, управленческих, командных)
    • Методы оценки профессионально-личностных качеств

  3. Наблюдение как метод сбора информации о сотрудниках в реальных и моделируемых ситуациях

    • Методика разработки чек-листов для наблюдения и итоговых шкал по результатам наблюдения
    • Подготовка плана наблюдения, обучение экспертов
    • Формы наблюдения: на рабочем месте/ в ходе оценочных мероприятий
    • Проведение наблюдения , анализ и фиксирование результатов

      Практикум

  4. Деловые и организационные игры как основная группа методов Ассесмент центра

    • Проектирование
    • Проведение
    • Анализ результатов

      Практикум

  5. Метод кейс-стади

    • Проектирование кейсов
    • Организация работы по решению конкретной ситуации
    • Анализ результатов

      Практикум

  6. Технология проектирования и проведения Ассесмент -центра (пошагово)

    • Методическая подготовка к Ассесменту
    • Источники игр и упражнений
    • Организационная подготовка к Ассесменту
    • Перечень специалистов, необходимых для проведения Ассесмента, их компетенции и подготовка
    • Подготовка участников Ассесмента
    • Во время ассесмента: как начать, где и как располагаются эксперты, как давать инструкции и т.п.
    • Какие ситуации могут возникать во время Ассесмента и что делать в таких случаях

  7. ПРАКТИКУМ

    • Участники в подгруппах готовят и проводят 40-минутный Ассесмент на практике моделируют основные этапы подготовки и проведения данной оценочной процедуры

  8. Технология обработки результатов Ассесмента

      Практикум

  9. Составление отчета по итогам сбора информации

Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:

Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.

В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.