Семинар: Развитие конкурентоспособности торгового центра в рыночных условиях Семинар прошёл

Код 4630


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются тенденции развития торгового центра, маркетинговые вопросы, стратегическое планирование.

Для кого семинар?

руководители и специалисты торговых центров и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Предпосылки к созданию эффективного торгового центра.

• Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса.

• Возможности современных геоинформационных технологий (базы данных, методы пространственного анализа, картографирование и визуализация) для принятия стратегических и оперативных решений при оценке объектов торговли и территорий.

• Современные методики пространственного анализа, оценки и прогноза развития торговой недвижимости.

• Примеры ведения геомаркетинговых исследований. цели и задачи геомаркетингового исследования, масштаб исследования, сбор и обработка данных, ценообразование.

• Оперативные и стратегические задачи, решаемые геоинформационными системами (ГИС), как системами поддержки принятия решений в сферах ритейла и девелопмента.

2. Новые подходы к стратегическому планированию бизнеса в торговом центре.

• Философия бизнеса. Корпоративная культура, формирование бизнес-имиджа, внутреннего имиджа.

• Возможные стратегии развития торговых центров. Роль партнерских отношений в торговом центре.

• Стратегические карты, перевод нематериальных активов в материальные в торговых центрах.

3. Оценка текущего состояния бизнеса торгового центра:
краткосрочное планирование движения денежных средств, анализ перспективности будущих инвестиций.

4. Концепция формирования эффективно работающего торгового центра.

• Этапы инвестиционного проекта торгового центра.

• Факторы, влияющие на оптимальное месторасположение торгового центра. Парковка.

• Анализ рынка покупателей в районе деятельности торгового центра.

• Анализ конкуренции существующих торговых площадей, уровня обеспеченности торговыми услугами в районе открытия торгового центра.

• Разработка бизнес-идей торгового центра. Варианты источников финансирования строительства торгового центра. Структура бизнес-плана торгового центра. Разработка плана аренды.

• Планировочные решения в торговом центре, требования к дизайну, окружению.

• Оценка перспектив организации магазинов различных форматов в рамках торгового центра: варианты торговли продовольственными и непродовольственными товарами, выбор предприятий сферы обслуживания и развлечения. Связь местоположения торгового центра с выбором арендаторов.

• Критерии выбора арендаторов: «якоря», «магниты», дополнительные центры притяжения. Принципы расположения арендаторов на этажах торгового центра (примеры планировочных решений в торговых центрах).

• Оптимальное распределение арендаторов внутри ТЦ в зависимости от геомаркетинговых факторов.

• Создание центров притяжения собственными силами для покупателей и арендаторов.

• Организация сервисного обслуживания в торговом центре. Направления создания сервисных условий для арендатора и покупателей. Возможности оптимизации получаемой прибыли.

5. Управляемый торговый центр: возможные организационные структуры аппарата управления торговым центром. Выделение центров ответсвености. Организация контроля за деятельностью арендаторов: особые условия в договоре аренды для разных арендаторов.

6. Маркетинг в деятельности торговых центров:
перечень функциональных задач маркетинга, организация маркетинговой деятельности в торговом центре собственными силами и с помощью рекламных агентств. Обучение персонала арендаторов в торговом центре.

7. Формирование стандартов обслуживания в торговом центре. Требования к внешнему виду собственного персонала и арендаторов. Новые подходы к продвижению торгового центра. Создание интегрированных программ лояльности

8. Факторы, влияющие на психологию восприятия стимулирующих акций.

9. Юридические проблемы в деятельности торговых центров и пути их решения.

Договорные отношения (купля-продажа здания, аренда здания, помещений, купля-продажа и аренда оборудования). Отношения с надзорными органами.

10. Психология делового общения: ведение деловых переговоров, стили делового общения. Факторы успеха руководителя и причины неудач. Тактика общения руководителя с персоналом.

Лекции проводятся
на примерах работы ведущих торговых центров Санкт-Петербурга и Москвы.

Занятия проводят:

Юдникова Е.С., д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультанты.

Пугач Ю.В.,
генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса» и другие ведущие специалисты Санкт-Петербурга.

Андреева Л.Т., к.п.н., психолог, Санкт-Петербургский институт психологии и социальной работы.

Дроздова С.С.,
Центр пространственных исследований.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех частников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.