Семинар: Технология и практика эффективного управления: построение системы контроля Семинар прошёл

Код 4641


О чём семинар?

Программа семинара знакомит с современными принципами управления и практическими технологиями проектирования внутренней системы контроля.

Для кого семинар?

руководители предприятий, их заместители, руководители всех уровней, ответственные за повышение эффективности деятельности и управляемости департаментов, служб, отделов цехов и подразделений.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

Программа семинара знакомит с современными принципами управления и практическими технологиями проектирования внутренней системы контроля предприятия.

Знания и навыки, приобретенные на семинаре, помогут Вам построить систему контроля, способную:

• поддерживать актуальность стратегических целей предприятия;

• обеспечивать лиц, принимающих управленческие решения, целостной, своевременной и достоверной информацией;

• содействовать рациональному использованию имеющихся ресурсов;

• выявлять скрытые резервы повышения производительности;

• содействовать соблюдению внутрифирменных стандартов и регламентов, укреплению культуры межличностных отношений.

Семинар включает:
решение задач, анализ конкретных ситуаций, групповые дискуссии, ориентированные на совершенствование практических навыков управления.

1. Место контроля в 
общей системе управления.

Место контроля в составе основных управленческих функций. Смысл, сущность и основные функции контроля. Основные виды контроля. Взаимосвязь контроля и планирования, контроля и процессов принятия решений. Современные подходы к построению системы контроля.

Основные этапы процесса управленческого контроля. Проблемы выбора контрольных показателей. Анализ основных причин неэффективности контроля. Основные принципы построения эффективной системы контроля. Изменение целей и механизмов контроля в процессе естественного развития организации.

2. Организация систем контроля.

Разработка концепции контроля в условиях конкретного предприятия.

Построение основных систем контроля: определение целей, границ, средств, методик контроля. Практические аспекты организации и функционирования систем контроля на различных уровнях управления.

Система стратегического контроля. Ситуационный анализ. Контроль полноты и качества маркетинговой информации. Выявление, оценка и контроль внешних рисков. Контроль актуальности стратегии предприятия.

Система организационного контроля. Выбор оптимальных механизмов координации деятельности. Определение контрольных показателей при делегировании полномочий. Согласование целевых и контрольных показателей структурных подразделений. Проектирование контуров «обратных связей». Разработка форматов оперативной и аналитической отчетной информации для различных уровней управления.

Система оперативного контроля исполнения. Постановка задачи и прямой контроль исполнения. Мониторинг выполнения комплекса взаимосвязанных работ: разработка календарного графика выполнения работ, определение точек контроля, разработка корректирующих действий.

Система контроля производительности. Разработка системы плановых показателей результативности и эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений. Контроль исполнения плановых показателей. Управление по отклонениям. Разработка контрольных показателей на уровне бизнес-процессов.

Система финансового контроля. Проблема согласования отчетных данных бухгалтерского и управленческого учета. Оперативные и аналитические финансовые отчеты. Разработка форматов финансовых отчетов. Разработка системы перекрестного контроля финансовых и материальных потоков.

Система контроля качества. Основные инструменты контроля качества. Анализ результатов контроля качества. Общие принципы проектирования комплексной программы управления качеством.

Практикум:

• Разработка системы целевых и контрольных показателей структурного подразделения с использованием процессной модели.

• Разработка системы контрольных показателей и форматов отчетности для участка хранения товарно-материальных ценностей (склада).

3. Контроль информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений. Анализ требований к информационному сопровождению процессов принятия управленческих решений. Основные проблемы внутрифирменного информационного обмена: блокирование, фильтрация, искажение, обобщение информации. Формальные и неформальные внутрифирменные коммуникации. Выбор оптимальных средств коммуникаций. Определение ключевых точек контроля информационных потоков.

Системы сбора и обработки информации. Корпоративные информационные системы: функциональные возможности, проблемы выбора и внедрения. Общие принципы составления технического задания на разработку программного обеспечения для управленческого учета. Система базовых отчетов о деятельности предприятия и его структурных подразделений.

Практикум:

• Разработка форматов основных отчетов для предприятия оптовой торговли.

• Разработка требований к информационной системе на примере конкретного предприятия.

4. Психолого-поведенческие аспекты организации контроля.

• Управление, ориентированное на контроль. «Человеческий фактор» в системе контроля. Умышленное искажение информации.

• Личные навыки, необходимые для руководства и осуществления контроля. Постановка задач перед сотрудниками и контроль результатов. Правила постановки мотивирующих задач. Эффективная «обратная связь». Правила конструктивной критики.

• Построение эффективных коммуникаций при постановке задач и согласовании целей. Построение коммуникации при делегировании полномочий и ответственности. Структура эффективного делегирования.

• Сопротивление контролю и типы конфликтов, возникающих при осуществлении контроля. Выявление причин сопротивления. Прогнозирование и предупреждение конфликтов. «Порочный круг контроля». Технологии разрешения конфликтов. Методы убеждения и преодоления стереотипов.

Занятия проводит
Синица С.А., генеральный директор производственной компании «Олис», бизнес-консультант, автор программ по эффективному управлению, разработанных на основе практического опыта управленческой деятельности, адаптированных к условиям отечественного бизнеса.