Семинар: Организация работы приемного отделения медицинского учреждения. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 4687


О чём семинар?

Семинар всесторонне рассматривает вопросы организации работы приемного отделения - экономико-правовое, документационное и многое другое.

Для кого семинар?

заведующие приемных отделений, их заместители и все заинтересованные лица.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Планирование работы приемного отделения медицинского учреждения:
организация дежурной службы: структура, порядок работы, функции и обязанности;
принципы медицинской сортировки больных (по программам ОМС, ДМС и социальному статусу);
определение плательщика за оказанную помощь;
взаимодействие с лечебными отделениями и с бригадой скорой помощи;
современные методы диагностики в приемном отделении;
организация стационара краткосрочного пребывания;
организация в приемном отделении платных услуг и услуг по программам ДМС.

2. Экономические аспекты планирования работы приемного отделения:
формирование штатного расписания;
порядок формирования и распределения фонда дополнительный оплаты персонала приемного отделения;
разработка эффективных систем: доплаты, надбавки;
премирование;
состав и расчет дежурной бригады;
укомплектованность кадрами и организация бригадного подряда.

3. Документационное обеспечение работы приемного отделения:
система контроля за ведением журналов госпитализации и отказов в ней;
список журналов по приемному отделению;
оценка обоснованности направления на госпитализацию;
анализ историй болезни «отказных» больных.

4. Использование информационных систем для обработки информации о приеме больных.

5. Создание отделения экстренной помощи на базе приемного отделения многопрофильного стационара с преимущественно экстренным порядком госпитализации больных и пострадавших:
специальные требования к организации работы отделения экстренной помощи;
структурно-функциональные подразделения отделения экстренной помощи;
организация оперативного контроля за организацией лечебно-диагностического процесса.

6. Психологические аспекты общения с пациентами:
управление взаимоотношениями с пациентами;
средства для вступления в эффективный контакт и поддержание контакта;
«эмоциональное выгорание», как механизм психологической защиты.

7. Юридическая ответственность медицинского учреждения и персональная ответственность медицинских работников:
правовые отношения в системе медицинского страхования;
юридическая защита медицинского учреждения, анализ необоснованных претензий пациентов и врачебных ошибок;
правовая основа разрешения конфликтных ситуаций, судебная практика.

8. Посещение ведущих стационаров Санкт-Петербурга.
Ознакомление с опытом работы.

9. «Круглый стол». Обмен опытом.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.