Семинар: Методика преподавания основ маркетинга в системе экономического и технического образования. Опыт университетов санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 4741


О чём семинар?

На семинаре будут рассмотрены не только основные методические аспекты преподавания основ маркетинга, но и наиболее сложные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги: преодоление пассивности аудитории, пробуждение креативности учащихся, ответы на "нестандартные" вопросы, использование современных информационных технологий.

Для кого семинар?

преподаватели маркетинга, преподаватели экономических дисциплин, руководители дипломных проектов, все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА 5 (дней):

Семинар адресован преподавателям маркетинга в системе среднего и высшего профессионального, а также дополнительного к высшему образованию и курсов повышения квалификации управленческих кадров.

Современный маркетинг можно рассматривать и как философию бизнеса, и как специфическую интегративную функцию менеджмента, и как систему внутрифирменного управления с собственной методологической основой. В сегодняшних условиях российского рынка маркетинг не просто возможен, а объективно закономерен и абсолютно необходим. Именно выявление и грамотное удовлетворение запросов потребителей составляют основу процветания любого бизнеса. Следовательно, азами маркетинга должен владеть любой современный специалист, и это возлагает особую ответственность на педагогов, преподающих данную дисциплину.

На семинаре будут рассмотрены не только основные методические аспекты преподавания основ маркетинга студентам экономических и технических специальностей, слушателям программ переподготовки дипломированных специалистов и МВА, но и наиболее сложные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги: преодоление пассивности аудитории, пробуждение креативности 
учащихся, ответы на «нестандартные» вопросы, использование возможностей современных информационных технологий и т.д. и т.п.

Семинар предполагает активный обмен мнениями и опытом решения методических и педагогических проблем, поэтому всем его участникам рекомендуется иметь при себе собственные наработки (учебные программы, наиболее интересные практические задания, образцы курсовых и дипломных проектов).

1.
Концепция, цель и задачи курса «Основы маркетинга». Место курса в системе управленческих дисциплин.

2.
Дидактические единицы курса, определяемые государственными образовательными стандартами.

3.
Презентация авторской программы курса «Основы маркетинга».

4.
Обзор основных тем лекционных занятий:

4.1. Эволюция маркетинга. Разновидности маркетинга. Основные концепции и понятия.

4.2. Теория потребностей. Потребительское и покупательское поведение – моделирование, проблемы мотивации.

4.3. Информация в маркетинге. Методы сбора и обработки информации. Построение маркетинговой информационной системы. Системы CRM.

4.4. Выбор целевого рынка на основе сегментирования. Позиционирование продукции и фирмы. Дифференцирование.

4.5. Основные элементы товарной политики фирмы. Брендинг.

4.6. Основные элементы ценовой политики фирмы.

4.7. Основные элементы сбытовой политики фирмы.

4.8. Основные элементы коммуникационной политики фирмы.

4.9. Вопросы управления маркетингом.

5.
Интерактивные методы обучения маркетинговым дисциплинам (групповая работа, просмотр и обсуждение учебных фильмов («Управление слухами» в теме «Связи с общественностью»), видеоматериалов (рекламные ролики), решение ситуационных задач, встречи со специалистами и т.п.).

6.
Психологические аспекты преподавания курса «Основы маркетинга». Требования к преподавателю.

7.
Организация самостоятельной работы учащихся. Коллективное проектирование. Примеры тем коллективных проектов (построение карты рынков, исследование приемов конкурентной борьбы рядом расположенных торговых предприятий и т.п.).

8. Мониторинг уровня знаний учащихся. Итоговый контроль знаний: примеры экзаменационных тестов и заданий.

9. Библиография курса.

10.
Использование современных информационных технологий в преподавании курса «Основы маркетинга» (поиск информации в Интернете, средства представления, обработки и анализа маркетинговой информации).

Занятия проводят
преподаватели маркетинговых дисциплин Санкт-Петербургских вузов.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.