Семинар: Электронный учебно-методический комплекс Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1.
Компьютер как средство обучения: информационно-справочные, автоматизированные обучающие системы, компьютерные учебники;
компьютерные тесты – принципы организации и области применения.2.
Место и роль компьютера в управлении самостоятельной работой. Электронный учебник с обратной связью – современное средство эффективного управления самостоятельной работой.3.
Дистанционное обучение и его компоненты: hardware, software, brainware. Обзор Internet-ресурсов по данной проблематике.4.
Понятие электронного учебно-методического комплекса. Примеры ЭУМК. Структура ЭУМК. Этапы создания ЭУМК.5.
Методика структурирования учебного материала для электронных учебников с обратной связью: информационная полнота и ортогональность;
реализация принципов от «простого к сложному» и «от сложного к простому» при фреймовом представлении знаний;
связь монолога и диалога с одно-, двух- и трехмерными структурами представления знаний. Диалог как основа создания адаптивной модели обучения.6.
Модульный принцип построения ЭУМК. Модульная технология профессионального обучения. Модули и учебные элементы: структура, содержание, технология создания.7. Реализация познавательных функций научного знания. Описательная, объяснительная и предсказательная функции научного знания в учебном процессе. Связь функций научного знания с уровнями обучения образовательных стандартов: ознакомительным, репродуктивным и креативным.8.
Закрытый, ограниченный, открытый и квазиоткрытый режимы диалога. Методика построения адекватных анализаторов в вопросно-ответных структурах.9.
Синтаксис и семантика анализаторов альтернативного, простого выборочного, выборочно-контролируемого и свободно-конструируемого ответов. Парирование орфографических ошибок, учет порядка следования ключевых слов и приемы расширения семантики анализатора свободно-конструируемого ответа.10.
Логико-информационные основы обучающего диалога. Термин как элементарная часть информации. Смысл и значение термина. Отношения между терминами. Применение операций обобщения и ограничения термина при составлении вопросно-ответных структур.11. Определение и его виды. Правила определения терминов.12.
Виды и правила деления информации термина.13. Структура высказывания. Виды высказываний. Отношения между высказываниями. 14.
Средства диагностики в ЭУМК. Способы реализации тестовых заданий. Правила составления тестовых заданий.15. Современные образовательные технологии и ЭУМК: проектная технология, технология развития критического мышления, работа в малых группах, учебные тренинги.16.
Практические вопросы повышения эффективности компьютерного обучающего диалога. Знакомство с работой электронных учебно-методических комплексов и адаптивных компьютерных учебников.
Научный руководитель программы кандидат технических наук (вычислительная техника), доктор философских наук (логика), директор Центра новых образовательных технологий, академик Академии информатизации образования, профессор Северо-Западной академии государственной службы З.О. Джалиашвили, а также занятия проводит к.ф.н., доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена М.Б. Лебедева.
Занятия проходят в малых группах, в интерактивном режиме с использованием мультимедийного оборудования.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.