Программа тренинга:
1. Эффективный отдел закупок.
Мировые и российские тенденции в области закупок. Изменения и основные концепции. Варианты организации снабжения. Централизация и децентрализация закупочной деятельности. Компетенции, необходимые для эффективного осуществления закупок. Ключевые показатели результативности менеджера отдела закупок.
2. Стратегия закупочной деятельности.
Взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, финансовыми службами. Задачи типа «Сделать или купить». Аутсорсинг. Субподрядные отношения. Поиск информации о поставщиках и создание банка данных. Источники информации о поставщиках. Критерии выбора поставщиков. Десять позиций эффективной оценки поставщика. Расчет рейтинга поставщика. Проведение тендера. Сегментация базы поставщиков. Разработка стратегии взаимоотношений с поставщиками. Партнерские отношения и отношения, построенные по принципу экономической целесообразности ("оппортунистические" отношения) Оценка результатов работы с выбранными поставщиками. Документы организации, регламентирующие закупочную деятельность. Распределение прав и ответственности.
3. Работа с поставщиками. Переговоры о цене и условиях.
Подготовка к беседе с поставщиками. Обсуждение условий. Специфика переговоров о цене. Торговые скидки и торговые наценки. Основные правила торгов и их использование в процессе переговоров. «Мягкие» и «жесткие» и принципиальные переговоры. Собственный переговорный стиль и его развитие. Методы аргументации, убеждения, влияния. Манипулятивные техники. Тактика уловок. Позиционный торг и примирение интересов. Поиск взаимной выгоды. Результативные уступки. Поиск дополнительных выгод и преимуществ. Возможности создания партнерских отношений. Преимущества и недостатки партнерства. Приемы эффективного завершения переговоров. Подведение итогов. Оформление сделки.
Ведущий тренинга: Озоль Сергей. Бизнес-тренер, консультант, автор и разработчик тренинговых программ и программ постренингового сопровождения персонала.
Президент группы компаний «Интеллект Сервис», консультант по управлению Швейцарского Фонда по Техническому Сотрудничеству «Swisscontact».Проводит тренинги продаж, переговоров, деловой коммуникации и управленческих навыков с 2000 года. Обучил более 2000 сотрудников крупных российских компаний. Среди которых ОАО «АВТОВАЗ» (г. Тольятти), United Bakers (ОАО «Крекер»), ОАО «РеКом», Концерн «Соров» (Нижний Новгород), ОАО «Промтекстиль», ОАО «Рудгормаш», Концерн «Интерхимпром», ОАО «Калачеевский мясокомбинат» и многие другие.